Свердловские депутаты установили налоговые преференции для аэропорта Кольцово
Депутаты свердловской Областной Думы значительно снизили налоговую нагрузку для аэропорта Кольцово.
Как передает корреспондент «Нового Региона», парламентарии приняли поправки к региональному закону «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций». Изменения предполагают снижение данного вида налога на имущество группы предприятий, расположенных на территории Кольцово. В частности, имеются в виду, помимо собственно аэропорта, объекты ФГУП «Ассоциация аэропортов России», ФГУП «Аэронавигация Урала», авиакомпаний «Уральские авиалинии» и «Люфтганза». Налог на имущество для них снижен в 2 раза.
По информации замминистра экономики области Виталия Недельского, выступавшего с докладом по этому вопросу, принимаемые поправки повлекут за собой выпадающие доходы в размере 57,9 млн. рублей. Однако налоговые преференции, по мнению чиновников, позволят Кольцово более активно развиваться и в конечном итоге дадут хороший мультипликативный эффект для региона. Компенсировать выпадающие доходы также планируется за счет увеличения пассажиропотока, которое повлияет на уплату других налогов.
Необходимость снижения налоговой нагрузки господин Недельский мотивировал тем, что в развитие аэропорта вкладываются значительные инвестиции. Он напомнил, что в этом году в модернизацию «Кольцово» было вложено 6,4 млрд. рублей, в 2010 планируется еще 5 млрд.
Между тем оппозиция в лице фракций ЛДПР и КПРФ выступили категорически против данного закона. В частности, ряд депутатов считают, что такая мера, как снижение налоговой нагрузки, была бы оправдана для предприятий, находящихся в сложном финансовом положении, испытывающих трудности с выплатой зарплаты, а не для вполне успешных транспортных организаций.
Депутат Владимир Коньков помимо этого поинтересовался – может ли тогда государство как-то контролировать процесс ценообразования в аэропорту, ведь 34% собственности Кольцово принадлежит государству. «Билет до Москвы в салоне бизнес-класса у компании S7 стоит 15 тысяч рублей, у регионального перевозчика «Уральских авиалиний» – 26 тысяч, – говорит депутат. – При этом разницы в сервисе нет, только «УА» тапочки раздают». Виталий Недельский в ответ на эти претензии предположил, что может быть снижение налоговой ставки и скажется на стоимости билетов, но вообще-то прямого влияния на Кольцово у государства нет.
Депутат Юрий Баланов предложил в ответ на принимаемые преференции для аэропорта и ряда компаний там располагающихся – хотя бы сделать все автостоянки в порту бесплатными. На это спикер Облдумы Николай Воронин прервал дискуссию заявлением, что торг здесь неуместен.
Впрочем, как отмечают наблюдатели, все решения, очевидно, было обсуждены еще накануне и могут быть связаны с визитом в Кольцово губернатора Мишарина и министра транспорта Левитина. Думские же «единороссы» решения властей теперь одобряют автоматически. На это может указывать и то обстоятельство, что данный законопроект был внесен еще в начале года, но поддержки не получил, а был отправлен на доработку.
Голосовали по вышеописанному вопросу поименно. 17 депутатов поддержали поправки, 6 выступили против, 1 не голосовал, в результате чего законопроект был принят.
Екатеринбург, Святослав Булгарин
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».