На Урале замерзли стройки, самолеты и люди
На Среднем Урале из-за тридцатиградусных морозов работников экстренно переводят на чрезвычайные режимы труда. Например, у строителей спасением стали телогрейки и валенки, а у железнодорожников маски, кремы и пасты против обморожения. Впрочем, даже обычные для России холода вскрыли застарелые проблемы – работать в условиях мороза приходится по регламентам 60-х годов прошлого века. Не исключено также, что на территории региона может быть приостановлено строительство. При этом оказалось, что от морозов страдают не только физически, но и материально – холод в прямом смысле «бьет рублем» по карману рядового трудящегося.
Второй день Свердловская область страдает от холодов – мороз серьезно затруднил работу всех сфер общественной жизни – транспорта, учебного процесса, строительства. Как передает корреспондент «Нового Региона», если так будет продолжаться и завтра – на Урале могут быть остановлены даже стройки. Как рассказал «Новому Региону» технический инспектор профсоюза строителей Михаил Давыдов, в эти дни должны быть прекращены все высотные и вообще работы на открытом воздухе. «При такой температуре все работы предписывается прекращать. Работодатель совместно с профсоюзом составляют акт о переводе работ на другие участки. Как правило, такие работы меньше оплачиваются, расцениваясь как простой, не зависящий от работника. В таких случаях работнику дают 2/3 заработной платы», – отмечает собеседник агентства.
Впрочем, в профкоме не берутся ручаться за ответственность всех работодателей: в последние годы кадровая политика в строительной сфере откровенно хромает, признают защитники прав трудящихся. «Не могу сказать, остановлены ли уличные и высотные работы в эти дни, хотя это должно быть сделано. Исключение по Трудовому кодексу и отраслевым соглашениям – доставка топлива и пищи в чрезвычайных ситуациях», – поясняет Михаил Давыдов. Вообще отмечает он, лучше всего стройки совсем приостановить – в такие морозы нежелательно проводить сварку (с повышением температуры такое соединение может лопнуть) и не работать с бетоном – высока вероятность брака. А чтобы напомнить владельцам о необходимости этих правил, профсоюз намерен завтра-послезавтра разместить в центральной областной газете специальную памятку.
Тем не менее, согреть тех же строителей все же стараются. Так, на всех объектах персоналу должны быть выданы валенки, ватные штаны и телогрейки – это предписывают межотраслевые нормы, одобренные Минздравсоцразвития России. Хотя все нормы по большому счету устарели, говорит Давыдов. К примеру, на Урале трехстороннее соглашение основано на правилах 1966 года – профсоюзник говорит, что в СССР за таким нюансами, как работа на холоде, следили строго.
«Теперь ничего этого нет – ни центров переподготовки, ни новых нормативов. Еще бы – ведь владелец компании не знает, будет ли она работать в следующем году», – резюмирует собеседник. Возможно, в то числе и по этой причине на Урале от разных факторов ежегодно гибнет до сорока строителей, но в эти дни сигналов об обморожении в Госинспекцию труда пока не поступало.
Любопытно, что даже работу в такой лютый холод (к низкой температуре прибавился пронизывающий ветер) начинают искать не столь интенсивно. Например, в екатеринбургском центре занятости в эти дни приток искателей вакансий упал ровно на 25 %.
Отметим, что в эти дни экстренно переведены на режим ЧС и работники «Российских железных дорог». К примеру, на Свердловской магистрали, работающие на воздухе сотрудники, обеспечены утепленной спецодеждой и спецобувью, масками, а также специальными кремами и пастами против обморожения. На их рабочих местах непосредственно занятых на перевозках, установлены термометры. На самой СвЖД на период низких температур утвержден особый порядок: руководители служб, дирекций, руководители отделений, структурных подразделений и станций переведены на режим круглосуточного дежурства.
В повышенную готовность приведены восстановительные и пожарные поезда, аварийно-восстановительные дрезины. На дороге отмечают, что на Сургутском и Пермском отделениях магистрали в течение ближайших дней столбик термометра будет держаться на отметке -35-40°С. До настоящего времени график движения поездов из-за низких температур не изменялся.
Отметим, что определенные меры безопасности применяются в эти дни и в аэропортах. По словам, пресс-секретаря екатеринбургского «Кольцово» Юлии Федотовой, все лайнеры обрабатываются специальной противообледенительной жидкостью, а взлетно-посадочные полосы – химическими реагентами.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2009, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».