Heineken будет выпускать «Патру»
Пива под маркой «Бочкарев» и «Охота» на прилавках магазинов Свердловской области станет больше. Как рассказала «Новому Региону» PR-директор группы компаний Heineken Анна Мелешина, это пиво будут разливать на ОАО «Патра». Напомним, в начале мая уральский завод был продан голландской компании. После этой покупки доля Heineken на российском пивном рынке возрастет до 8,3 процентов. Очевидно, что этот рост компания связывает с выходом на уральский рынок. Не исключено, что это будет нетрудно сделать. По словам министра торговли, питания и услуг Свердловской области Веры Соловьевой, в среднем в год каждый свердловчанин выпивает 70 литров пива.
Кстати, существующие пивные марки «Патры» сохранятся. Уральцы смогут по-прежнему довольствоваться пивом «Патра», «Стрелец», «Рижское». Правда, отметила госпожа Мелешина, упаковка и этикетка продукции изменится. «Каким образом, будет зависеть от дизайнерских решений. Но мы все будем модернизировать», – рассказала она.
Как известно, «Патра» не первый завод в России, который купил концерн Heineken NV. Среди его приобретений – заводы в Санкт-Петербурге, Башкирии, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Там тоже была изменена упаковка продукции. Согласно придуманной компанией концепции, пиво, выпускающееся на «Патре», может быть разлито в бутылки Long Neck с оригинальной пробкой, как это было сделано с брендами «Шихан», «Седой Урал» и «Соляная пристань» (завод в Башкирии).
Поясним, Long Neck – это зеленая бутылка объемом 0,5 литров с удлиненным горлышком, на оригинальной пробке должен быть логотип компании.
Что касается ценовой политики, госпожа Мелешина сообщила, что этот вопрос пока остается открытым. Станет ли пиво дешевле на Среднем Урале в связи с приходом Heineken, не ясно. Потребителям остается только догадываться.
Между тем, как сообщает «Би-Би-Си», в 2004 году прибыль Heineken упала на 33%, и компания предупредила, что подобная ситуация может повториться и в нынешнем году. Heineken объясняет сокращение прибыли падением спроса на пиво и финансовыми потерями, вызванными укреплением евро по отношению к доллару. В то же время и «Патра» досталась голландской компании не в лучшем финансовом положении. В 2004 году годовой прирост производства пива на «Патре» составил 4 процента, в то время как у других российских пивоваров – 11,5 процентов. Доля «Патры», по подсчетам участников местного рынка, упала с 30 до 20 процентов. В марте текущего года уральский завод из-за сложной финансовой ситуации отказался от «безалкогольных активов».
Екатеринбург, Татьяна Борисова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».