В Главном управлении ФСИН России по Свердловской области пока затрудняются ответить, как именно будет организовываться работа с домашними арестантами.
Напомним, накануне, 10 января 2010 года, вступили в силу изменения в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-исполнительный кодекс РФ, предусматривающие домашний арест в качестве наказания. Ограничение свободы на срок от 2 до 4 месяцев будет назначаться за преступления небольшой и средней тяжести в качестве основного вида наказания, а на срок от шести месяцев до двух лет – за более тяжкие проступки и уже в виде дополнительного наказания.
Осужденный к домашнему аресту не сможет уходить из дома или квартиры в определенное время суток, без уведомления надзорного органа изменять место жительства или пребывания, место работы или учебы, выезжать за пределы территории своего населенного пункта. Также он не сможет посещать массовые мероприятия. При этом суд будет возлагать на осужденного определенные обязанности – ему надо будет периодично являться для регистрации в орган, осуществляющий надзор.
Согласно нововведениям в УК РФ, домашний арест не будет применяться к военнослужащим, иностранным гражданам, бомжам, а также лицам, не имеющим места постоянного проживания на территории России. Для надзора же за теми осужденными, кого могут приговорить к домашнему аресту, предполагается использование электронных браслетов, сообщающих о местонахождение арестанта. Также сотрудники ГУФСИН могут получить на вооружение другие технические средства контроля, например, аудиовизуальные.
Однако, как сообщила сегодня «Новому Региону» пресс-секретарь свердловского ГУФСИН РФ Елена Тищенко, пока электронные браслеты для контроля арестантов на Средний Урал не поступили. При этом в принципе еще не определен конкретный перечень технических средств контроля, которыми могут пользоваться представители ведомства для отслеживания помещенных под домашний арест, поэтому не понятно, каким образом проверять, не отсутствует ли осужденный дома. Есть и другие нюансы, из-за которых пока невозможно сказать, как именно будет организовываться работа с домашними арестантами.
«Не отлажен механизм надзора – закон есть, а как его реализовывать, пока непонятно. Нужно, чтобы сначала суды начали практику с домашним арестом как меры наказания. Однако я думаю, что применять домашний арест суды еще долго не будут – для них пока тоже механизм не разработан, – пояснила Елена Тищенко. – Помимо этого, не определены люди, которые будут контролировать наказание. В связи с этим сейчас мы ждем распоряжений касательно того, как наладить работу с новой категорией осужденных».
Следует добавить, что в настоящее время ограничение свободы как основной вид наказания предусмотрен статьей 66 УК РФ («Неоконченное преступление», «Покушение на преступление»). Новый закон вводит ограничение свободы как основной вид наказания еще в 21-ю статью УК РФ («Невменяемость») и как дополнительный вид наказания в 22-ю статьи УК РФ («Ответственность лиц с психическими расстройствами»). Ограничение свободы может быть назначено за клевету (ст. 129 УК РФ), кражу (ст. 158 УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), присвоение или растрату (статья 160 УК РФ). Под домашний арест можно попасть и за грабеж (статья 161 УК РФ).
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 11.01.10
Урал: ветеранам и инвалидам ВОВ выплатят к 65-летию Победы по тысяче рублей. / Итоги новогодних каникул – в Кольцово были задержаны более двух десятков рейсов. / В новогодние праздники в Екатеринбурге «обморозились» 50 человек. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».