Снежный «Армагеддон» в Екатеринбурге: 1,6 тысячи ДТП, колеи на дорогах и огромные сугробы вместо обочин и парковок Уральцы возмущены и требуют у мэрии ответа – когда все будет убрано
ГИБДД Екатеринбурга начала пачками выписывать штрафы нерадивым чиновникам, по вине которых город оказался в новогодние праздники в снежной блокаде. Следствием неудовлетворительной работы дорожных служб стало рекордное количество ДТП.
Как сообщили сегодня «Новому Региону» в пресс-службе областного управления ГИБДД, по нормативам, с последствиями снегопада коммунальщики на федеральных трассах должны справляться в течение четырех часов, а на территории городов – максимум за 6 часов. Однако в Екатеринбурге дорожные службы борются со стихией уже несколько суток – последние обильные осадки, доставившие массу неприятностей автомобилистам и простым горожанам, обрушились на город в ночь с 5-го на 6-е января 2010 года, до этого дороги заносило снегом второго и третьего января. Из-за отсутствия специальной муниципальной техники, в новогодние праздники относительно ровное дорожное полотно уральской столицы превратилось в подобие сельской дороги с колдобинами, заносами, колеями высотой в 10 сантиметров и снежной кашей. Эти обстоятельства привели к всплеску дорожно-транспортных происшествий.
По данным ГИБДД Екатеринбурга, за десять праздничных дней поставлен антирекорд – в городе произошло 1637 (!) ДТП. Меньше всего аварий пришлось на первый день 2010 года (91 ДТП) и это вполне объяснимо – автомобилисты отходили от празднования Нового года, поэтому не садились за руль. Пик аварийности пришелся на 8 и 9 января – по сумме двух дней в городе случилось 412 ДТП. «Большая часть аварий – это так называемое «железо», когда в столкновениях страдают машины, без серьезных последствий для водителей и пассажиров, – отмечают в екатеринбургской Госавтоинспекции. – Причинами случившихся ДТП в каникулы стало неровное покрытие дорог, гололед, колея, а также выезд на встречную полосу».
Отвечать за снежную блокаду Екатеринбурга придется чиновникам. За праздничные дни ГИБДД уральской столицы выдала 59 предписаний, указывающих на необходимость уборки снега и очистки дорог от наледи. В связи с нарушением правил содержания дорог (статья 12.34 КоАП) в отношении должностных лиц коммунальных служб и дорожно-эксплуатационных организаций составлено 25 административных протоколов. Кроме того, составлено три протокола по статье 12.33 КоАП («Повреждение дороги»). «Это по фактам, когда сами коммунальщики (например, в ходе уборки) повредили проезжую часть», – поясняют гаишники. Нерадивым руководителям грозят штрафы в размере нескольких тысяч рублей.
Жители города, между тем, жалуются на то, что позитивных изменений в плане расчистки города от снега заметно очень мало. К, примеру, как сообщает корреспондент «Нового Региона», 5 января город почти до четырех часов дня простоял не убранный. Проспект Ленина превратился из трехрядного в оба направления в проселочную дорогу в два ряда – один в центр и один из центра. Уборочная техника появилась только после того, как по заметенному проспекту проехал кортеж губернатора Мишарина. Очевидно, что без звонка в мэрию с вопросом, делается ли что-то для того, чтобы вернуть уральской столице нормальный вид, не обошлось.
«Екатеринбург после снегопада превратился в какую-то заметенную деревню, – поделился своими впечатлениями депутат свердловской Облдумы Евгений Артюх. – Конечно, на улице было красиво – мне, как пешеходу. А вот на дорогах был кошмар». По словам народного избранника, по итогам снегопада можно сказать следующее: люди, отвечающие в мэрии за уборку, не справились со своей работой и их, видимо, необходимо менять: «Из бюджетов разных уровней регулярно выделяются деньги и на уборку города, и на закупку спецтехники – наверное, стоит посмотреть, куда эти деньги тратятся. Это ненормально – неделя прошла, а снега до сих пор полно. Сегодня утром я увозил ребенка в школу – подъехать к ней так и не смог, мы встали в пробку, потому что снежные обочины сузили и без того неширокий проезд, да еще припаркованные машины добавили проблем. Стоит задуматься: в городе, где живет почти 1,5 миллиона человек, не должно быть непроезжих из-за снега дорог, дворов. Иначе как же тогда до места будут добираться те же самые машины скорой помощи, экстренные службы…»
«Все отвратительно. После новогодних праздников все разговоры о том, является ли Екатеринбург третьей столицей, сняты. Никакой не столицей он является, а большой деревней, в которой нет нормального управления. Обязательно будем обсуждать эту ситуацию с товарищами по Думе, и что-то решать на этот счет. Просто бардак. Я так понимаю, что все руководство мэрии ушло в отпуск, а если и было на работе, то забыло для чего», – отмечает депутат Облдумы Кирилл Баранов. Его поддерживает соратник по думской фракции ЛДПР Юрий Баланов: «Меня интересует, куда делись бюджетные средства, которые выделялись на расчистку дорог. Это повторяется уже не первый год, мне кажется, что в ситуацию стоит вмешаться правоохранительным органам и Счетной палате».
В свою очередь их коллега Ринат Садриев философски замечает, что в России с 17-18 веков ничего не изменилось. «У нас всегда были две проблемы – дураки и дороги. Мне в выходные звонили наши транспортники, просили помощи, чтобы власти почистили дороги. Я не знаю, что там не сработало у городских властей – то ли снега много как обычно и мы к этому не готовы, то ли коммунальные службы не подготовлены. Но что-то в этой системе надо менять – а то мы потом удивляемся, почему у нас так много ДТП. Когда мы говорим – мол, в Европе тоже транспортный коллапс, так ведь мы в таком состоянии постоянно! Обидно…»
Между тем, в мэрии негодования горожан и парламентариев не разделяют. Как рассказал «Новому Региону» зампредседателя Комитета благоустройства администрации Екатеринбурга Егор Свалов, сотрудники дорожных служб отдыхали только 1 января. «В ночь с 4 на 5 января в Екатеринбурге выпала месячная норма осадков, а с 5 января в администрации ежедневно проходит штаб по ситуации с уборкой снега. За период новогодних праздников из города было вывезено 49 тысяч тонн снега. В среднем, в сутки на расчистке задействовано по 370 единиц техники и 320 рабочих», – рассказал он.
По словам специалиста, работа по ликвидации последствий стихии организована в несколько этапов. На первоначальную очистку дорог от снега была привлечена тяжелая техника – грейдеры и бульдозеры. Они расчистили проезд, распределив снег вдоль обочин, на газонах и других свободных местах, а затем приступили к борьбе с наледью и колеями. Как рассказал Егор Свалов, к этой работе привлечена и техника сторонних организаций – ГУДСР, «Мостотряд-72», «Строймеханизация», «Академмеханизация» и «Уралэнергостройкомплекс». Самыми сложными участками для расчистки оказались мосты и путепроводы, узкие улицы без газонов, подъезды к больницам и маршруты общественного транспорта.
Второй этап уборки снега должен успокоить горожан, которые опасаются за снежные свалки на газонах, парковках и скверах. Эту проблему обсуждают на форуме екатеринбургские автомобилисты, рассказывая о том, что снег свозится за здание Цирка и на берег пруда в районе улицы Папанина. «И куда потом это все потечет? Правильно, в пруд. Там же грязный снег с солью с дорог», – переживают автомобилисты.
Между тем, такой метод вывоза снега выбран для того, чтобы скорее очистить дороги. «Протяженность пути до снежных полигонов в Екатеринбурге составляет 12-15 километров. В первые дни снег частично отодвигался и вывозился на свободные пространства в городе, чтобы уменьшить так называемое «плечо» вывозки. Когда основные работы по уборке дорог завершатся, этот снег будет отправлен на полигоны», – сообщил Егор Свалов. Он также отметил, что до последнего времени большинство грейдеров были задействованы на удалении наката и колейности, а когда эти работы завершатся, техника перейдет к формированию валов – то есть, расчистке снега у обочин.
Добавим, что в ночь с воскресенья на понедельник в Екатеринбурге работало 237 единиц техники и 100 дорожных рабочих. За пределы города было вывезено более 8 тысяч тонн снега. Согласно плану на день (11 января), на дорогах должно работать 139 единиц техники и около 300 рабочих.
После снегопадов в Екатеринбурге все дороги напоминают сельские – с колдобинами и колеями.
ГИБДД уральской столицы выдала 59 предписаний, указывающих на необходимость уборки снега и очистки дорог от наледи.
Пока с снежными завалами службам благоустройства справиться не удается.
Екатеринбург, Игнат Бакин, Елена Таскина, Александр Родионов, Елена Васильева
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».