Уральские правозащитники инструктируют автомобилистов о том, как добиться возмещения ущерба, полученного в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги.
Как рассказал сегодня «Новому Региону» председатель Свердловского регионального комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин, практика компенсации расходов за повреждения автомобилей в ДТП, которые произошли по вине коммунальных или дорожных служб, на Урале существует, однако прецедентов мало. Объясняется это малограмотностью водителей, незнанием требований, предъявляемых состоянию дорог, отсутствием у пострадавших времени на судебные тяжбы, а зачастую просто нежеланием тратить нервы.
Еще одна причина, по которой автомобилисты редко идут отсуживать у чиновников денежные средства в качестве компенсаций нанесенного морального или материального вреда, – сложность доказывания так называемых сопутствующих факторов, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. В их числе могут быть скрытые летом под водой открытые канализационные люки, высокие колеи зимой, выбоины на неосвещенных улицах и другие обстоятельства.
«Самое главное – доказать пострадавшему водителю в суде тот факт, что он не имел технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо сначала обеспечить доказательную базу, после чего обязательно идти в суд!», – заявил информагентству правозащитник. Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом.
Во-первых, вызвать на место сотрудников ДПС. Тут же вооружиться фотокамерой и, если автомобилю причинен вред, сделать несколько снимков повреждений в разных ракурсах. Открытые люки, выбоины, колеи или гололед – все это также нужно сфотографировать. Далее необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. По словам Бадьина, лучшие свидетели – это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. «Они прямо перед собой видели происходящее, – поясняет правозащитник. – Вместе с сотрудниками ГИБДД далее делается схема ДТП, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точное их расположение и размеры, и прикрепляется к схеме максимальное число сделанных фотографий».
Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения ПДД. «То есть необходимо доказать: не было возможности предотвратить ДТП, при этом ПДД водитель не пренебрегал. То есть, например, двигался со скоростью, которая обусловлена внешними обстоятельствами, а не гнал по ночному городу свыше 60 километров в час, – сообщил Бадьин. – Между тем, сопутствующие факторы – это, в частности, когда высота колеи выше 2 сантиметров. Не соответствуют ГОСТу люки и трамвайные рельсы, если они также превышают 2 см или наоборот, сильно продавлены, различные выбоины и прочее».
На место ДТП, добавляет правозащитник, желательно вызвать представителей дорожной службы, отвечающих за конкретный участок дороги. «Если будет составлен акт, где в причинах указана, например, колея, и этот документ подпишет должностное лицо дорожной организации и свидетели – всё, можно считать что дело выиграно», – заявил собеседник агентства, однако заметил при этом с сожалением, что на деле оперативно найти должностных лиц достаточно сложно.
«Но можно обойтись и первыми пунктами «инструкции». В целом, это все рекомендации автомобилистам, попавшим в ДТП по вине коммунальщиков или служб по благоустройству. Хочу заметить, что чем чаще водители будут обращаться в суд с подобными делами, тем лучше у нас будет состояние дорог», – заключил специалист.
Ссылка по теме:
Снежный «Армагеддон» в Екатеринбурге: 1,6 тысячи ДТП, колеи на дорогах и огромные сугробы вместо обочин и парковок >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
Екатеринбург. Другие новости 11.01.10
Погрязли в долгах: уральские предприятия не в состоянии платить налоги. / В микрорайон «Академический» в Екатеринбурге начали ходить маршрутки. / Свердловские коммунальщики подвели итоги «новогодней вахты». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».