Мэрия Екатеринбурга проиграла «дело маршруток» – горожан лишили коммерческих рейсов незаконно
Мэрия Екатеринбурга проиграла громкое «маршруточное дело» – антимонопольная служба признала, что маршрутные такси были убраны из района УНЦ незаконно. Свердловское УФАС установило, что «расчищавшая» коммерческие рейсы под муниципальный транспорт, мэрия, нарушила ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Как напоминает корреспондент «Нового Региона», закрытие сразу шести маршрутов вызвало негодование сотен екатеринбуржцев – в дело был даже вынужден вмешаться уральский полпред Николай Винниченко.
Как рассказала сегодня «Новому Региону» пресс-секретарь Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Марина Юсупова, 30 декабря прошлого года комиссия ведомства признала за комитетом по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга факт нарушения ч.1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». «Нарушение выразилось в том, что транспортный комитет мэрии ограничил конкуренцию на рынке муниципальных общественных перевозок. Владельцам частных такси были направлены письма об отмене движения маршрутов – №№010, 022, 044, 050, 054, 070. Затем была изменена схема движения 1, 23 и 76-го маршрутов. Кроме того, был закрыт маршрут №50, а вместо него открыт маршрут №50м», – пояснила собеседница агентства.
Но самое главное, указывают в УФАС, что этот новый маршрут и автобусы были закреплены за ЕМУП МОАП – все это осуществлялось без проведения каких-либо конкурсов. «А в отношении других перевозчиков был проведен конкурс по маршрутам 010 и 070. Таким образом, ЕМУП МОАП были предоставлены преимущества, которые обеспечивали предприятию более выгодные условия работы, – говорит г-жа Юсупова. – В то время как другие перевозчики оказались в неравных условиях».
На основании принятого решения администрации Екатеринбурга было выдано предписание о недопущении дискриминационного доступа на рынок общественных перевозок. Впрочем, это не значит, что горожанам вернут привычные маршруты, поясняют антимонопольщики. «Мы усмотрели нарушение в самом дискриминационном подходе – его и требуем устранить. Как это будет сделано, мы не знаем», – говорят в антимонопольной службе. Административным штрафам мэрию также не подвергнут – соответствующая норма вышла уже после «передела» рынка перевозок, а закон обратной силы не имеет.
Напомним, решение екатеринбургских властей о закрытии сразу шести коммерческих маршрутов вызвало негодование жителей района УНЦ – горожане даже провели пикет у стен мэрии. В УФАС это подтверждают, вспоминая, что в ведомство поступил шквал обращений от горожан. «Недовольные жители писали нам прямо на официальный сайт – писем с просьбой разобраться были десятки», – вспоминают там. В скандальную ситуацию с маршрутками был вынужден даже вмешаться уральский полпред Николай Винниченко, который также обратился в УФАС с просьбой разъяснить спорную ситуацию.
Добавим, что в самом комитете по транспорту отказались комментировать вердикт антимонопольщиков. По словам его руководителя Алексея Курлыкова, это будет возможно лишь после получения письменного решения УФАС – пока же оно в комитет не поступало. При этом прежде закрытие маршрутов в комитете обосновывали переполненностью направления и даже утверждали, что жители района жалуются на слишком большое количество маршруток.
Ссылки по теме:
Екатеринбуржцы пикетируют мэрию, требуя вернуть маршрутки >>>
Планы екатеринбургской мэрии «выжить» с рынка «маршрутки» возмутили горожан >>>
Мэрия Екатеринбурга инициировала масштабный передел рынка общественных пассажирских перевозок >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».