Встречать каждый Новый год повышением цен становится в России уже традицией. Не стал исключением и переход в новое десятилетие – опережающими темпами растут цены на газ, электричество и горячую воду. Но если мы уже привыкли к дорогим билетам в общественном транспорте, бензину и топливным сборам за авиперелеты, то к подорожанию сотовой связи не готовы никогда. Это едва ли не единственный вид услуг, рост цен на которые кажется потребителям особенно обидным. Впрочем, эксперты в сфере телекоммуникаций указывают, что операторы в таких случаях более открыты, чем энергетики, а телефонные расходы более прозрачны и подконтрольны, чем коммунальные платежи.
В начале минувшего года повышением цен своих абонентов обрадовали сразу два федеральных оператора сотовой связи – МТС и Билайн. Причем в обоих случаях расценки на тарифы менялись «келейно» – связисты ограничились выкладыванием подорожавших прайсов на официальных сайтах. Широкое обсуждение новых параметров старых тарифных планов не приветствовалось – уж слишком непопулярная мера у населения. В такой обстановке МТС отказался от посекундной тарификации, сделав ее поминутной, а Билайн сделал дороже минуту разговора сразу на нескольких тарифах – «Проще говоря», «Разговорный» и «Семья». В итоге уже в феврале 2009 года абонентам «Мобильных телесистем» и «Вымпелкома» пришлось увеличить собственные расходы на связь. Другой оператор «тройки» – МегаФон «под занавес» года также поменял условия обслуживания: в ноябре оператор перевел на Урале двадцать тарифных планов, предусматривающих безроуминговое пространство, в разряд локальных. В итоге стоимость исходящих звонков для абонентов из других субъектов УрФО выросла до 8,7-9 рублей за минуту, что вызвало шквал негодования клиентов компании. «Вся «тройка» меняла цены в течение прошлого года на ряде тарифных планов. Кто-то это делал путем отмены специальных тарификаций и вывода дополнительных услуг, подключаемых за счет абонентской платы, а кто-то за счет биллинг-тайпов – введения посекундной или поминутной тарификации», – поясняет сотрудник одного из уральских филиалов телекоммуникационной компании.
Как передает корреспондент «Нового Региона», не стал исключением и 2010 год – начать его с повышения тарифов решил оператор Utel. В частности, в январе подверглась изменениям тарификация по GPRS: учитывая общую для всех без исключения операторов практику, отменен расчет трафика по 1 Кбайт – теперь его объем будет округляться до 100 Кбайт. Впрочем, это не единственные нововведения, которые для своих клиентов приготовил Utel – непопулярные меры затронули и голосовые услуги.
Во всех субъектах УрФО, за исключением Курганской области, изменен «Самый простой тариф» – теперь тарификация на нем осуществляется с 61-й секунды разговора. Аналогичным образом изменен «Тройной оборот» – хотя для его абонентов есть определенная «фора» – в Екатеринбурге после превышения рубежа в 400 рублей исходящие внутри сети и на сеть фиксированной связи будут стоить 60 копеек, в Перми – 30 копеек за минуту.
Также переведен на поминутную тарификацию тариф «Пионер», причем для абонентов Пермского края еще и повышена стоимость исходящих звонков на мобильные телефоны других операторов. А на популярном среди населения тарифе «Союз» сразу в четырех регионах – Перми, ХМАО, ЯНАО и Тюмени в сторону увеличения скорректирована абонентская плата.
Параллельно изменились условия обслуживания на семействе безлимитных тарифов «Капитал». В самой компании при этом поясняют: «после того как абонент выговорит определенное количество минут, у него перестанет тарифицироваться соединение, т.е. будет бесплатным. Также для абонентов «Капитала» сохранена посекундная тарификация – что довольно выигрышно для такого рода тарифов. Правда, на 10 % по сравнению с прежней возросла стоимость минуты разговора (c 1,19 рублей до 1,30 рублей – прим. НР), абонент «Капитала» быстрей дойдет до порога не тарифицируемого соединения».
Эксперты в области телекоммуникаций отмечают, что, достигнув определенной доли регионального рынка, любой оператор сотовой связи начинает «играть» на своих внутрисетевых звонках – так что особой разницы между мобильными операторами тут нет. В таких случаях операторы идут на разные хитрости, к, примеру, екатеринбургский «Мотив» из-за стоимости минуты принято считать одним из дешевых операторов, однако на его тарифах отсутствует не тарифицируемое соединение, а тариф МТС «Макси плюс», по сути, является «псевдобезлимиткой» – там включен ограничительный пакет минут.
Несмотря на волну недовольства, большинство абонентов, так или иначе, уже привыкли к подобной ценовой политике операторов связи. Исполнительный директор потребительского общества «Мобильный союз» по УрФО Эллина Шубина указывает, что повышение тарифов – неизбежность, к которой привыкнуть существенно проще, чем к росту коммунальных платежей. «Как правило, абоненты не особенно «заморачиваются» в таких случаях, кладут на счет нужную сумму и говорят столько, сколько им надо. К тому же четко контролировать расходы на сотовый телефон особого труда ни для кого не составляет», – отмечает глава уральского «Мобильного союза».
Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Александр Родионов
Екатеринбург, Челябинск, Пермь. Другие новости 19.01.10
Свердловское ГУВД вышло на шестое место по показателям среди других главков России. / Авиасообщение между Екатеринбургом и Шарм-эль-Шейхом не прервано. / Дело туриста, покусавшего милиционера в аэропорту Кольцово, передано в суд. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».