Банк, которому все должны «Сити Банк» на Урале требует денег с людей, не являющихся его клиентами
Опыт кризиса прошлого года, очевидно, ничему не научил российских банкиров. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать о деятельности менеджеров «Сити банка».
Получив крайне негативный опыт общения с этим финансовым учреждением, спешу предостеречь других потенциальных клиентов – хорошо подумайте, прежде чем связываться с «Сити Банком».
Кредитная карточка этого банка появилась у меня примерно полтора года назад – в рамках пиар-акции нового продукта. Менеджер екатеринбургского отделения кредитной организации уговорил меня взять карточку, чтобы протестировать, по ее словам «крайне удобную услугу – грэйс-период». Это когда деньги у банка в течение строго определенного периода можно взять в долг и вернуть – не заплатив при этом процент за пользование ими. Кроме того, «Сити Банк» заманивал многочисленными скидками в магазинах, ресторанах, скидками на перелеты авиакомпанией «Аэрофлот» и т.д. Поскольку оформление карточки ничего не стоило, а менеджер был очень настойчив в уговорах, карточку я взяла. И даже попробовала ее в деле – взамен сломавшегося так некстати компьютера был куплен более новый и мощный. Отметим сразу – никаких претензий к расчетам по карте у меня не возникло. Проблемы у банка в другом. Например, в ночных звонках обслуживающего персонала с предложением застраховать свою карточку, высказать свое мнение о работе банка, подключить новую услугу или просто послушать новости банка. В 11 часов вечера. И звонить колл-центр может до бесконечности – им совершенно не интересно, что ты можешь быть чем-то занят, спать, в конце концов. Они будут набирать твой номер снова и снова, пока ты не поговоришь с ними. То же самое касается и ночных СМС. Просьбы не звонить мне по ночам никакого воздействия не имели. Назойливость потрясающая.
Однако не это главное. Протестировав карточку и вернув деньги банку, я пребывала в уверенности, что ничего «Сити» не должна. Однако это оказалось не так. Примерно в декабре прошлого года мне стали звонить из банка и требовать вернуть какие-то долги. Будучи уверенной, что никаких долгов перед этим кредитным учреждением у меня быть не может, я, возмутившись, стала дозваниваться в банк. И тут выяснилось, что меня подписали на платные смс от банка. Стоимость – порядка 65 рублей в месяц. Сумма долга – порядка 200 рублей. Повозмущалась, но заплатила.
В январе 2009 года решила договор с банком разорвать. Их карточка оказалась мне не нужна. Позвонила в колл-центр, попросила карточку аннулировать. Пребывая в уверенности, что все дела с «Сити Банком» закончены, карточку уничтожила. Однако на самом деле все оказалось иначе. Ночные звонки от банка продолжались вплоть до осени. Мне продолжали предлагать какие-то услуги, спрашивать мнения о работе банка и т.д.
Потом все затихло. До 22 января 2010 года. В минувшую пятницу мне позвонили из службы безопасности банка и суровым голосом сообщили, что я числюсь в должниках у банка. Отношения с которым я разорвала еще год назад. И карточку которого уничтожила. Мне сообщили, цитирую – «что я просрочила выплаты по минимальным платежам». Что за минимальные платежи и как такое вообще могло произойти – выяснить не удалось. Речь шла о сумме в 300 рублей. Связавшись с московским руководством банка, я заявила – что никаких долгов перед банком у меня нет, равно как и отношений с этим банком. Меня внимательно выслушали и пообещали проблему решить. Через час банковский сотрудник сообщил мне, что моя карточка аннулирована 22 января. Никаких долгов перед «Сити Банком» у меня нет. Этот момент я уточнила специально – дважды. Как оказалось, не зря. Уже вечером, в районе 19 часов, мне пришли две смски от «Сити Банка» – в них сообщалась, что выписка по моей кредитной карте готова и я в срок до 5 февраля 2010 года должна заплатить 1135 рублей. Это долги за обслуживание карты (которой нет) и штрафы за не вовремя внесенные платежи. Чем закончится вся эта история – покажет время.
P.S. Истории, подобные этой, нередки. На профильных форумах им даже посвящаются целые темы. Приведем вам две показательные ситуации. Авторский стиль сохранен «Новым Регионом» без изменений.
Цирк летающих крокодилов или Сиti не даст вам заснуть… Не знаю для кого как, а для меня бренд Сиtibank всегда символизировал нечто респектабельное и основательное. Их лозунг «Cиti never sleeps», как мне казалось, был символом организации глобальной, деятельной и разумной… Ну, по крайней мере, до тех пор, пока эта организация не оказалась в России. В тот день мы с коллегой вылетали в командировку в Москву, а из столицы нам еще предстоял долгий путь по Европе на автомобиле. В аэропорту у стоек с логотипом Cиtibank группа промоутеров пыталась предложить окружающим выгодную сделку: дорожная надувная подушка (та, что буквой П вокруг шеи) в обмен на заполненную анкету Cиtibank на получение кредитной карты. Я обычно избегаю таких предложений, но в этот раз коллега меня уговорил, аргументировав полезность подушки при засыпании в автомобильном кресле. Когда я вернулся домой, конверт с кредитной карточкой Cиtibank уже ждал меня в почтовом ящике. Я про себя отметил оперативность предложения денег в наше-то кризисное время, но содержимым конверта не заинтересовался – предпочитаю занимать у друзей и коллег, если уж возникла такая необходимость.
Через пару дней мне позвонили примерно с такими словами: «Здравствуйте, я – Мила Приятная из департамента продаж Cиtibank. Вы карточку получали? Конверт не вскрыт? Все в порядке?» Я за три секунды разрешил все сомнения департамента продаж, подтвердив, что всем доволен, отметив грамотную реализацию контроля получения, и посчитал вопрос закрытым. Но, Cиtibank так не считал, видимо… Еще через день на моем сотовом высветился московский номер.
«Здравствуйте, я – Мила…».
– Здравствуйте, Мила! Вы же мне уже звонили. У меня все хорошо, спасибо за беспокойство.
– Но… Вы не желаете активировать Вашу карточку?
– Нет, Мила, сейчас не желаю.
– А завтра? – Завтра может быть, но не уверен.
– Хорошо, я Вам завтра позвоню. Наступило завтра.
– Здравствуйте, я – …
– Доброе утро! (и чего вам не спится в такую рань в столице?)
– Карточку не желаете активировать?
– Да нет у меня ее с собой.
– А вечером будет?
– Ну приду домой, посмотрю, вроде где-то валялась… Вечер.
– Здравствуйте. Я..
– Добрый вечер!
– Может попробуем активировать карточку?
– Да не хочу я ее активировать!
– А почему? Вы, наверное, думаете – мы с вас денег спишем? Нет, это – бесплатно!
– Отлично, но я все равно не хочу активировать карточку. Я не собираюсь ей пользоваться.
– Вам не нравятся условия?
– Да мне не нравятся условия.
– А что конкретно Вас беспокоит, Вы хотите поговорить об этом? (Вообще-то меня много чего беспокоит: от состояния российской экономики до паршивой звукоизоляции в моем доме, но что-то мне подсказывает, что Мила из Cиtibank мне ничем помочь не сможет) – Ну вот к примеру, я часто покупаю товары в Интернет-магазинах, а оплата счета из такого магазина может трактоваться как перевод денег третьему лицу (это я даже нашел 5 минут на чтение договора мелким шрифтом), а у Вас на такую операцию комиссия безбожно высокая, да еще и без верхнего предела, но зато с нижним. Мне это не нравится никак.
– Нет, что вы – это у нас пойдет по графе Покупки, а там без комиссии.
– Но из договора я этого не вижу – он позволяет толковать такую операцию неоднозначно.
– Но я Вас уверяю, это будет Покупкой!
– Неубедительно… Но хорошо, вот еще пункт – операции, совершенные в иностранной валюте – и тут, извините, просто грабеж, а не комиссия. А я привык очень активно рассчитываться карточкой в Европе без всяких комиссий, да еще и по выгодному курсу.
– Но, Вы же можете продолжать рассчитываться другой карточкой в Европе, а по нашей совершать покупки в России.
– Зачем мне это? Я в России, если что, наличкой рассчитаюсь и без всяких комиссий.
– А вдруг у Вас деньги кончатся? Вот тут-то наша карточка…
– Девушка, когда у меня кончатся деньги, и я не смогу ни у кого занять без процентов, ваша карточка будет уже неактуальна – поверьте мне.
– Ну может все-таки активируем.
– Да черт с вами, давайте активируем – может Вам начальство премию за это заплатит, а в наше трудное время люди должны друг другу помогать.
– Я перевожу вас на наш Центр Активации (Ты-ды-дынц, ты-ды-дынц…)
– Здравствуйте, я – Активара Автоматовна, сотрудница Центра Активации, сейчас мы с Вами активируем карточку.
– Добрый вечер!
– Назовите много цифр…
– Пожалуйста!
– Назовите Вашу дату рождения.
– Пожалуйста!
– Назовите что-нибудь из вашего паспорта.
– О, черт! Вот ведь незадача, я паспорт на работе забыл…
– Назовите кодовое слово.
– Ну вы спросили… Мне же не нужна была карточка, мне нужна была подушка! Я уж и не помню, что я там писал… – Можно без вводных слов?
Просто назовите кодовое слово.
– Барабан? Не, не подходит, да?
– Назовите много цифр…
– Пожалуйста! – Назовите кодовое слово.
– Барабан, ну не помню я реально…
– К сожалению, мы не можем идентифицировать вас как нашего клиента, Вам нужно подойти в ближайший офис Cиtibank и там провести процедуру уточнения персональных данных. (Господи, Автоматовна, как я тебе благодарен! Да вались она за пнем, ваша карточка! Отвязался, наконец-то! Даже никому не нагрубил!)
Но, не тут-то было. Следующий вечер и до боли знакомый номер на телефоне.
– Здравствуйте, я – Мила…
– Здравствуйте, Мила! Так мы же уже с вашей коллегой пообщались. Процедуру я не прошел, как-нибудь когда-нибудь может быть забегу в ваш офис и все улажу.
– Но я бы хотела попробовать еще раз…
– Зачем, Мила, объясните мне? Когда я захочу, тогда я сам все сделаю. Вроде как это будет в моих интересах.
– Но там такая сложная процедура, Вы можете где-нибудь ошибиться… А я вам сейчас за три минуты все сделаю.
– Мила, если мне нужны будут деньги под значительные проценты, и мне неоткуда их будет взять кроме как у Cиtibank, то, наверное, я уж как-нибудь смогу не ошибиться при активации карты. Выполнял я и более невозможные миссии. До свидания!
Всю следующую неделю Cиtibank регулярно звонил мне на телефон примерно два-три раза в день. Я спокойно не отвечал на неизвестные московские номера, хотя раздражение накапливалось. Апогеем явился звонок на мой рабочий телефон (и зачем я честно заполнял анкету???).
– Здравствуйте, я – Мила…
– Здравствуйте, Мила. Я, кажется Вам уже сказал: активирую карточку когда мне это будет необходимо.
– Но у нас же есть для вас суперпредложение! Если Вы купите чего-нибудь с нашей карточки на 900 рублей, то Cиtibank вам эти 900 рублей подарит!
– Странно, я думал – ваша организация гораздо богаче. Но так-то предложение роскошное, учитывая обозначенные вами в документах годовую стоимость обслуживания карты в 950 рублей и реальную ставку кредита более 35%…
– Но мы же еще Вам будем мили от Аэрофлота за каждую покупку начислять!
– Отлично! Только летаю я в командировки и ваши мили мне лично ничего не дают, да и вообще мне очень понравилось по Европе на автомобиле передвигаться.
– Но может все-таки активируем карточку? А то Вы у нас числитесь как небезопасный клиент и мы будем Вам звонить до тех пор, пока Вы не активируете карточку.
И в этот момент голос телефонной девушки приобретает такие интонации, которые напоминают мне анекдот из детства: В городе расклеены афиши «Уникальный цирковой аттракцион. Летающие крокодилы.» Мужик заинтересовался, купил билет, сидит, смотрит представление. В самом конце на арену выходит крупный усатый дрессировщик с хлыстом и выползают несколько крокодилов. Дрессировщик щелкает хлыстом, крокодилы начинают отчаянно махать лапками и поднимаются в воздух. Мужик удивлен. Через некоторое время рядом с мужиком на бортик приземляется отдохнуть самый маленький замученный крокодил. Дышит тяжело, видно, что полеты даются ему с трудом. Мужик потихоньку подбирается к нему и спрашивает: «Слушай, а как вам это удается? Ну крокодилы же не могут летать в принципе!» Крокодил вздыхает, смотрит на мужика печальными глазами, и отвечает: «Эх, ты бы знал как нас здесь /колотят/!»
– Ладно, Мила! Я прекращу Ваши мучения и активирую карточку, наверное, но сделаю это сам – не надо мне больше звонить. Через час мне позвонили опять…
Основано на реальных событиях p.s. Надеюсь, что в результате обнародования этой информации ни одной Милы не пострадает.
История № 2. Я как-то с дуру на выставке оформил кредитовую и дебитовю карты Citi. Дебитовую сразу активировал, а кредитовую просто на полку положил. Меня атаковывали каждый день с предложением об активации кредитовой карты, но будучи человеком подазриваемым все и вся, я сопративлялся до последнего. Вобщем звонки прекратились. Как-то через год я прочитал на форуме про обслуживание в Citi не самой красивой стороны – сразу вспомнил про свою активированную дебитовую карту и неактивированную кредитовую. Еще целый месяц меня терзали смутные сомнения и я решился сходить в банк и закрыть все карты. Тем более, что я ниразу ими не пользовался: – Здравствуйте, хочу закрыть карту – говорю я. – Так посмотрим... вам необходимо погосить задолженность, вы числитесь в должниках – сказала милая девушка!– сказал я... От куда на какой карте? – На дебетовой. Долг числится -520р. – Но ведь это дебетовая карта, как мог образоваться минус 520? Я даже смотрел на эту карту всего раза два после ее получения. – Сити заботиться о вас и поэтому 3 месяца назад включил вам услугу оповещения вашего остатка с отправкой отчета на @-почту. Услуга платная. – Закрыть карту то будет мне бесплатно? – Да, но вначале пройдите в кассу для погашения долга. Я погасил -520р, написал заявление на закрытие счета дебетовой карты. Самое интересное и смешное, что девушка мне предложила написать жалобу как будто бы у них это в порядке вещей. Я гордо отказался, пусть подавятся. Немного постояв, я дрожащим голосом спрашиваю: – Я бы хотел закрыть еще кредитовую карту, – боясь, что мне начнут рассказывать про начисленные мили или самоактивацию по доброй заботе о клиентах банка. – Вы не можете ее закрыть, она у вас заблокирована. – Почему заблокирована? – Щас посмотрим... так, так... – в этот момент я подумал о жизни и о том, что счастье не в деньгах и что пусть будут прокляты все эти выставки... – ну... – Она у вас не активирована. – Какое счастье девушка, закройте ее скорее. – Я не могу ее закрыть, потому что она не активирована, а значит кредитный счет не открыт. Я с улыбкой счастья на лице, собрался уже идти, как услышал в спину ласковый голос – Кстати, а вы не хотите её активировать, это не займет и минуты вашего времени?
Взято с данного форума >>>
Екатеринбург, Полина Румянцева
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».