российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 5 мая 2024, 14:21 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Модернизация пока остается пустым звуком – деньги на неё не дают и не просят Кредиты предприятия спускают на решение текущих проблем

Модернизация промышленного сектора может оказаться для Среднего Урала недостижимой мечтой. К примеру, уральские банкиры не могут назвать ни одного предприятия, которое бы попросило кредит на модернизацию производства – последние случаи были до кризиса. Точки над «i» расставили сами промышленники: у заводов нет оборотных средств для гашения долгов по зарплатам и налогам – им не до модернизационных кредитов. Есть претензии и к государству – вместо лозунгов могли бы помочь заказами, но власти не думают их размещать.

Свердловские промышленные предприятия не просят кредиты на модернизацию своего производства, к чему так рьяно призывают их федеральные и региональные власти. По большому счету, модернизация, которую горячо обсуждают на отраслевых совещаниях и коллегиях министерств, от реальности по-прежнему далека. Износ производственных фондов, по оценке Института экономики УрО РАН, достиг на некоторых уральских предприятиях не менее 70 %. Между тем, сегодня представители четырех банков (СКБ, УБРиР, СГБ, «Меткомбанк») не смогли назвать ни одного холдинга, компании или завода, которые бы просили у них модернизационные кредиты. Этот вопрос представители банковского сектора встретили глухим молчанием, передает корреспондент «Нового Региона». Ситуацию попытался разрядить зампред Уральского банковского союза Евгений Болотин, который пояснил, что до финансового кризиса свердловские металлурги и машиностроители брали такие кредиты за рубежом, однако потом доступ к этим ресурсам был закрыт, а отечественные банки помочь не смогли – у них не было «длинных» денег, как у иностранных коллег.

«Ранее это были металлурги, приборостроители и машиностроители – у некоторых из них производство уже обновлено. Однако осенью 2008 года они попали в ловушку, так как не смогли выплачивать ранее взятые кредиты», – напоминает г-н Болотин. Сам он допускает, что следующий этап модернизации – это вопрос времени и начаться он может с внедрения энергосберегающих технологий в реальном секторе. В свою очередь начальник казначейства центрального отделения «Меткомбанка» Виталий Печеникин не исключил, что его учреждение могло в последнее время давать модернизационные кредиты близким к банку структурам, впрочем, привести конкретные примеры затруднился.

Между тем, все предположения развеяли сами промышленники. Как признаются в Союзе машиностроительных предприятий Свердловской области, никто из действующих заводов сегодня даже не помышляет об обновлении собственного производства и уж тем более, в кредит. «Нам пока не до модернизации. Не хватает простой «оборотки», чтобы выплачивать зарплату, налоги и при этом закупать еще и комплектующие», – не скрывает исполнительный директор Союза Андрей Бухмастов. По его словам, кризис ликвидности, который все еще донимает реальный сектор, не удастся преодолеть без помощи федеральной власти.

«Но делается очень мало, хотя положительные примеры есть – реформа ЖКХ. Вложили деньги в капитальные ремонты жилья и сетей и предприятия, выпускающие трубопроводы, арматуру сразу же получили заказы и «пошли в гору», – говорит Бухмастов. Он признается, что прежняя надежда свердловских машиностроителей – проект «УП-УП» до сих пор себя не оправдал, а его разработчикам нет дела до уральских производителей. «Исходя из концепции УП-УП, потребуется дорожно-строительная техника, стройматериалы, значит, будут нужны наши машины и запчасти к ним. Пока таких проектов нет, ничего не изменится. Что касается УП-УП, то там одни кадровые пертурбации, а реальных дел нет. Проектанты там москвичи и им глубоко плевать, какое оборудование будет там использовано – если бы проектировщиками были уральские институты, на них было бы проще воздействовать», – считает г-н Бухмастов.

Сами машиностроители даже не знают, когда из пустого звука модернизация превратится в столь желанный властям процесс. «Не знаю, я не Нострадамус, я не могу загадывать. Лично я пока не вижу никаких перспектив для скорого перехода отечественного производства к модернизации», – говорит Бухмастов.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 26.01.10

Для свердловских пассажироперевозчиков введут крупные штрафы за нарушение маршрутов и графиков движения. / Работа чиновников по борьбе с последствиями снегопада в Екатеринбурге признана неудовлетворительной, – прокуратура. Но к уголовной ответственности привлекать никого не будут. / Свердловская Дума утвердила многострадальный закон о региональной Общественной палате. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках