«СКБ-банк» незаконно подключал потребителей к платной услуге «СМС-информирование».
Как рассказали «Новому Региону» в пресс-службе областного управления Роспотребнадзора, в минувшем году в ведомство обратились более 20 свердловчан, которых возмутило списание комиссии с банковских счетов за подключение к услуге «СМС-информирование». Защитники прав потребителей провели административное расследование этого факта.
Выяснилось, что 27 февраля прошлого года председатель правления ОАО «СКБ-банк» принял решение об оказании услуги «СМС-информирование». Клиентам банка было разослано сообщение со следующим содержанием: «Для безопасности расчетов по карте Вы подключены к «СМС-информированию». Первые 2 месяца бесплатно. Для отключения вы можете обратиться в офис по месту выдачи карты. Подробности на сайте банка». Разумеется, что через два месяца клиенты кредитного учреждения получили сообщения о списании со счета денежных средств.
Между тем, платная услуга оказывалась без предварительного ознакомления с условиями ее оказания и без оформления договора. Представители Роспотребнадзора посчитали, что подобную ситуацию можно охарактеризовать «только как навязывание и нарушение пункта 3 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Специалисты подчеркивают, что дополнительные услуги могут быть оказаны только после ознакомления граждан с условиями оказания и оформления соглашения.
В результате управление Роспотребнадзора по Свердловской области приняло в отношении «СКБ-банка» меры административного воздействия, обязав вернуть необоснованно удержанные деньги. Жителям региона, попавшим в такую же ситуацию, специалисты рекомендуют направить в банк заявление об отказе от услуги «СМС-информирование», проведении перерасчета, а в случае отказа обратиться в суд. К иску следует приложить заявление о привлечении специалиста Управления для дачи заключения по делу о защите прав потребителей.
Помимо требования о возврате суммы комиссии за услугу «СМС-информирование», могут быть предъявлены требования об уплате процентов за пользование чужими деньгами, возмещении убытков и морального вреда.
Екатеринбург, Елена Таскина
Екатеринбург. Другие новости 28.01.10
У «телефона доверия» свердловского Минздрава появились постоянные клиенты – люди с фобиями и родственники алкоголиков. / В президентскую администрацию направлена информация о ситуации в УрФО: Свердловская область лидер по коррупции, у Челябинской – проблемы с инфраструктурой. / ГИБДД Екатеринбурга просит водителей не мигать фарами для обозначения постов ДПС. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».