По итогам прошлого года екатеринбургский аэропорт «Кольцово» продемонстрировал отрицательную динамику работы. По словам его нового генерального директора Евгения Чудновского, причиной этого стал финансовый кризис. Высказался новый менеджер и относительно недавнего ухода двух зарубежных авиаперевозчиков – Malev и Austrian Airlines. Относительно последней компании он заявил, что за нее будут бороться, возможно, даже с помощью «политического давления».
Как следует из представленных «Кольцово» материалов, если в 2008 году в аэропорту было совершено 16 тыс. 407 самолетовылетов, то в 2009 году их количество снизилось на 15,9 %, составив 13 тыс. 798. Остальные базовые показатели также «провалились»: общий объем пассажиров снизился на 14,2 % – в 2008 году на внутренних линиях было перевезено 1 млн. 523 тыс. 102 человека, в прошлом – 1 млн. 290 тыс. 639, что меньше на 15,26 %. Падение пассажироперевозок на международных направлениях составило 10,72 %: в прошлом году было перевезено 727 тыс. 718 пассажиров, в позапрошлом – 815 тыс. 124. Также на 21,13% сократился пассажиропоток из стран СНГ. Снизился в екатеринбургском аэропорту и грузопоток – вместо 17 тыс. 141,7 тыс. тонн грузов и почты, что были перевезены авиатранспортом в 2008 году, в 2009 году их объем снизился до 13 тыс. 584,9 тыс. тонн.
Вместе с тем Евгений Чудновский сообщил журналистам, что аэропорт «точно остался прибыльным и выручка тоже не упала». А вот прогнозировать показатели на 2010 год новый топ-менеджер не отважился, добавив шаблонную для людей его круга фразу: «прогнозы дело неблагодарное». «Сейчас динамика позитивная – в январе были стабильно высокие показатели, намного больше, чем были в 2008 году», – пояснил он.
Высказался топ-менеджер и относительно покинувшей екатеринбургскую площадку венгерской авиакомпании Malev и Austrian Airlines, решившей закрыть местный офис. «Это абсолютно разные истории, систематизировать их сложно. Malev не выдержал конкуренции с чехами. По австрийцам – они были куплены Lufthansa и это целенаправленная стратегия, к тому же «Австрийские авиалинии» летают в Южную Европу, к которой мы никак не относимся. Поэтому мы будем пытаться бороться, предлагать варианты, возможно даже окажем политическое давление, потому что аэропортовый комплекс построен совместно с австрийцами», – пояснил г-н Чудновский.
Екатеринбург, Александр Родионов
Екатеринбург. Другие новости 28.01.10
Навстречу юбилею Победы: украинский скандал с перезахоронением уральского разведчика Кузнецова вновь возвращается в повестку. / В мэры уральских муниципий выдвинулось 28 кандидатов, еще 33 претендует на места в гордумах (СПИСОК). / «Южный» автовокзал из Екатеринбурга могут перенести в аэропорт «Кольцово». Проект понравится не всем, но у него уже есть защитники. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».