AMP18+

Екатеринбург

/

Иностранных перевозчиков в аэропорт «Кольцово» будут возвращать при помощи политического давления Новый гендиректор порта Евгений Чудновский озвучил планы

По итогам прошлого года екатеринбургский аэропорт «Кольцово» продемонстрировал отрицательную динамику работы. По словам его нового генерального директора Евгения Чудновского, причиной этого стал финансовый кризис. Высказался новый менеджер и относительно недавнего ухода двух зарубежных авиаперевозчиков – Malev и Austrian Airlines. Относительно последней компании он заявил, что за нее будут бороться, возможно, даже с помощью «политического давления».

Как следует из представленных «Кольцово» материалов, если в 2008 году в аэропорту было совершено 16 тыс. 407 самолетовылетов, то в 2009 году их количество снизилось на 15,9 %, составив 13 тыс. 798. Остальные базовые показатели также «провалились»: общий объем пассажиров снизился на 14,2 % – в 2008 году на внутренних линиях было перевезено 1 млн. 523 тыс. 102 человека, в прошлом – 1 млн. 290 тыс. 639, что меньше на 15,26 %. Падение пассажироперевозок на международных направлениях составило 10,72 %: в прошлом году было перевезено 727 тыс. 718 пассажиров, в позапрошлом – 815 тыс. 124. Также на 21,13% сократился пассажиропоток из стран СНГ. Снизился в екатеринбургском аэропорту и грузопоток – вместо 17 тыс. 141,7 тыс. тонн грузов и почты, что были перевезены авиатранспортом в 2008 году, в 2009 году их объем снизился до 13 тыс. 584,9 тыс. тонн.

Вместе с тем Евгений Чудновский сообщил журналистам, что аэропорт «точно остался прибыльным и выручка тоже не упала». А вот прогнозировать показатели на 2010 год новый топ-менеджер не отважился, добавив шаблонную для людей его круга фразу: «прогнозы дело неблагодарное». «Сейчас динамика позитивная – в январе были стабильно высокие показатели, намного больше, чем были в 2008 году», – пояснил он.

Высказался топ-менеджер и относительно покинувшей екатеринбургскую площадку венгерской авиакомпании Malev и Austrian Airlines, решившей закрыть местный офис. «Это абсолютно разные истории, систематизировать их сложно. Malev не выдержал конкуренции с чехами. По австрийцам – они были куплены Lufthansa и это целенаправленная стратегия, к тому же «Австрийские авиалинии» летают в Южную Европу, к которой мы никак не относимся. Поэтому мы будем пытаться бороться, предлагать варианты, возможно даже окажем политическое давление, потому что аэропортовый комплекс построен совместно с австрийцами», – пояснил г-н Чудновский.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Туризм,