Екатеринбург может отказаться от дальнейшего строительства «подземки» Возможно, его заменит монорельс или «гибрид» трамвая и троллейбуса
Строительство екатеринбургского метро может быть заморожено. Такого развития событий сегодня не исключил губернатор Александр Мишарин. В таком случае, передает корреспондент «Нового Региона», протяженность метрополитена в Екатеринбурге составит всего девять станций. В качестве альтернативного вида общественного транспорта названы монорельс и «гибрид» трамвая и троллейбуса.
На 2010 год екатеринбургские власти запланировали проведение изыскательских работ, которые позволят определить, каким образом будет вестись проектирование второй очереди метрополитена. «Несмотря на все проблемы, связанные с получением денег на первую очередь, это самая важная часть работы»», – пояснил журналистам мэр Аркадий Чернецкий.
В свою очередь Александр Мишарин добавил, что именно изыскания позволят властям и специалистам определить – стоит ли дальше строить метро или вместо него целесообразней запустить альтернативный вид общественного транспорта. «Изыскания позволят определить, какую технологию нам стоит применять дальше, и стоит ли вообще применять технологию самого метрополитена, или говорить о каких-то новых технологиях, которых в городе сегодня нет», – заявил губернатор.
В качестве примера альтернативы Мишарин назвал монорельс: «Идея монорельса опробована и нравится – она имеет свои плюсы и минусы. Но это тоже один из перспективных видов транспорта. Кроме этого, есть скоростные виды трамваев, передвигающийся на специальной конструкции транспорт. Есть транспорт, имеющий направляющий рельс – это и не трамвай и не троллейбус, а что-то среднее. Но с точки зрения шума, экологичности и комфорта это очень хороший транспорт, который сегодня применяется в Париже и других городах».
При этом губернатор согласился с Аркадием Чернецким, что в дальнейших планах власти будут исходить из изысканий, определят себестоимость работ и уже тогда примут окончательное решение. «У нас есть еще 2010 год и немного 2011-го, но это при условии, что в эти сроки мы сделаем запланированное», – заключил Мишарин.
Ссылка по теме:
Екатеринбург будет достраивать метро в долг – надежды на помощь Москвы минимальны (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».