Московские туроператоры продолжают экспансию на Средний Урал
Московские туроператоры продолжают экспансию на Средний Урал. На днях в Екатеринбурге состоялась презентация компании «Капитал тур», руководство которой заявило о совместной работе туроператора с авиакомпанией «Уральские авиалинии» и о подписании соглашений с «Трансаэро» и Lufthansa относительно предоставления скидок клиентам туроператора. Кроме того, буквально месяц назад свое представительство в Екатеринбурге открыла фирма «Ланта-тур вояж». В компании заявили, что намерены реализовать на Урале свои программы на регулярных рейсах «УА» в Париж и Прагу, а также туры в Болгарию. Похоже, отмечают авторы ресурса «Уральский туристический сервер», «нашим придется здорово потесниться».
Понятно, что это не первые столичные туроператоры, которые пришли на рынок Среднего Урала. Кроме них, сегодня в Екатеринбурге прочно обосновались такие компании, как «ТЕЗ-тур» и «Пегас туристик» (это лидеры «турецкого» рынка), «Нева», «Санрайз-тур», «Натали турс».
Причем, как отмечают эксперты агентства «Турпром», «переизбытка» туруслуг пока не наблюдается. Объясняется это тем, клиенты обанкротившейся екатеринбургской компании «Джаз-тревел», которая прекратила свое существование после неудачного прошлогоднего туристического сезона, были поделены между собой московскими компаниями.
Специалисты «Турпрома» говорят, что приход москвичей в регионы с точки зрения законов конкурентной борьбы – это неизбежный процесс. С точки зрения потребителя – это благо, так как цены неминуемо падают. А с точки зрения местных операторов – это зло, так как многим из них придется либо разориться, либо уйти под крыло «большого» брата.
Данный тезис подтверждается прошлогодней практикой. В 2004 году приход московских операторов на Средний Урал спровоцировал передел на местном рынке туристических услуг, в ходе которого пострадали екатеринбургские компании. Многие из них потерпели огромные убытки, некоторые были вынуждены прекратить свою деятельность.
Тактика атаки москвичей, по оценкам свердловских туроператоров, весьма примитивна и каждый год повторяется. Например, уральская турфирма заказывает у «Уральских Авиалиний» чартерный рейс. Причем платить она вынуждена за весь самолет, а не за места в нем. Турфирма рассчитывает, что загруженность самолетов будет полной, и эти расходы окупятся. Затем на рынок туруслуг Екатеринбурга приходит новый игрок из Москвы. Он также заказывает отдельный самолет. В результате авиалайнеры, заказанные и местным, и московским оператором летают полупустые, из-за чего фирмы терпят убытки.
По словам экспертов, особенность заключается в том, что оператор Екатеринбурга не может рассчитаться с долгами перед «Уральскими авиалиниями» и становится банкротом. Это выгодно московскому оператору – он умышленно работает себе в убыток, чтобы через 1-2 года, когда местный рынок туруслуг освободится, «отбить» потерянные деньги. Подобная схема отрабатывается не только на Среднем Урале, но и в других регионах страны. Только в Екатеринбурге воюют особенно жестоко. Как показывают исследования, после Москвы и Санкт-Петербурга, самый перспективный рынок туристических услуг именно в столице Среднего Урала.
Екатеринбург, Татьяна Борисова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».