AMP18+

Екатеринбург

/

Целевая замена лифтов в регионах переросла для сотен граждан в проблему Жители мегаполисов начали сравнивать новые российские лифты с машинами АвтоВАЗа

Начавшаяся в прошлом году в российских регионах замена старых лифтов перерастает в головную боль для жителей мегаполисов. Надежды на комфортные поездки в новеньком лифте оправдываются не всегда: на поверку изделия отечественных производителей оказались капризны и ненадежны. К примеру, в Екатеринбурге купленное на бюджетные деньги оборудование выходит из строя ежедневно – в диспетчерских хватаются за головы, а горожане клянут лифтостроителей, сравнивая их изделия с «проклятьем» русского автопрома – вазовскими легковушками. Изменится ли ситуация, пока не ясно – Фонд содействия реформированию ЖКХ дал установку на антикризисную поддержку российских производителей.

В Свердловской области по программе Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2009 году были установлены 1 тысяча 144 новых лифта. В общей сложности в программе по замене лифтового оборудования участвовали 9 муниципалитетов – Екатеринбург, Асбест, Заречный, Каменск-Уральский, Качканар, Кировград, Кушва, Нижний Тагил и Первоуральск. Однако больше всех повезло крупнейшим уральским городам – Екатеринбургу, Нижнему Тагилу и Каменску-Уральскому. Только один Екатеринбург потратил на эту работу более 1 млрд. бюджетных рублей, в общей же сложности по линии фонда содействия реформированию ЖКХ было получено порядка 2 млрд. рублей.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в случае с Екатеринбургом оборудование закупалось строго у отечественных производителей – Щербинского лифтостроительного завода и саратовского ООО ПМП «Техлифтмонтаж». Последний продает пассажирские лифты по цене от 600 до 900 тыс. рублей, что на первый взгляд кажется привлекательным. Но это только на первый взгляд – ежедневная эксплуатация саратовских лифтов оказалась настоящей пыткой, как для жильцов многоэтажек, так для лифтовых диспетчерских Управляющих компаний.

К примеру, на ежедневные выходы из строя лифтов «Техлифтмонтажа» уже несколько месяцев жалуются жители микрорайона Химмаш в Екатеринбурге. Утром лифт работал – вечером стоит или наоборот, говорят обитатели сразу нескольких девятиэтажек на улице Профсоюзной. Порой кабину приходится дожидаться от трех до пяти минут – «умная» электроника добросовестно собирает граждан по всем этажам, вот только кабина перемещается по шахте слишком медленно и с ужасным скрежетом. Теперь здесь с тоской вспоминают старые лифты, не сомневаясь, что они были быстрей и надежней, а новые сравнивают разве что с вазовскими машинами. Тем временем специалисты подтверждают, что хлопот с недавно установленным оборудованием прибавилось в разы.

«На самом деле эти лифты стоят постоянно, несмотря на то, что новые. Проблема в том, что они электронные, возможно, есть какие-то недоработки. Чуть неправильно человек зашел, задержался, они сразу выключаются. Это связано с «начинкой», по всей Профсоюзной и Инженерной поменяли лифты – люди во всех домах маются постоянно, – заявили «Новому Региону» в диспетчерской службе УК «Нижнеисетская». Там говорят, что в среднем по одному только Химмашу поступает от 10 до 20 обращений о поломке новых лифтов ежедневно – интересовались у коллег из других районов, там ситуация немногим лучше. «Конечно, зачастую виноваты сами жильцы – неправильно эксплуатируют технику, кроме того, балуются подростки, гоняя кабины вверх-вниз, в результате чего те не выдерживают повышенной нагрузки, – добавляют лифтотехники. – Старые лифты определенно работали лучше!»

Тем временем в министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области, курирующем работу по замене лифтов, ставят под сомнение выводы о невысоком качестве новых российских лифтов. «То, что старые лифты были лучше новых, это может быть субъективное мнение. Просто они более сложные по устройству», – отмечает пресс-секретарь ведомства Елена Ильина. При этом в министерстве указывают, что покупать именно российские лифты рекомендовало руководство Фонда содействия реформированию ЖКХ: «Чтобы поддержать отечественную промышленность. Но у нас нормальные лифты, к тому же заводов не так много – Щербинский, Московский завод. А замена была нужна – старые лифты были сильно изношены, фактически в этой сфере сейчас идет революция. Думаю, те, у кого все хорошо – просто молчат».

Так или иначе, но чиновники на Среднем Урале считают, что результат от осуществления программы все-таки положительный: «К примеру, в Каменск-Уральском вообще хлопают в ладоши от радости. А если есть проблемы, пусть завод присылает специалистов – это нормальная европейская практика. Сейчас мы готовим новую заявку в Москву, надеемся, что опять выделят средства, но сколько – неизвестно». В министерстве ЖКХ добавляют, что выбором поставщика и закупками оборудования занимаются сами муниципалитеты.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,