AMP18+

Екатеринбург

/

Правозащитники назвали бредовой идею мэрии Екатеринбурга ввести штрафы за грязные машины

Инициатива мэрии Екатеринбурга наладить механизм взимания штрафов за передвижение по городу на грязных машинах вызвала недоумение у правозащитников. Эксперты предлагают чиновникам сначала научиться регулярно чистить улицы и перечитать федеральные законы.

Как сообщил сегодня «Новому Региону» глава комитета мэрии уральской столицы по экологии и природопользованию Сергей Архипов, при существующей областной законодательной базе очень сложно привлекать к ответственности водителей, паркующих свои машины на газонах, или тех, кто мусорит в неположенных местах. «У нас слабое законодательство Свердловской области в плане привлечения к административной ответственности граждан. Например, необходимо наложить на физическое лицо штраф в размере одной тысячи рублей. На работу контролирующего органа, штрафующего человека, с учетом поездок, сбора пакета необходимых документов для суда, в итоге уходит более одной тысячи рублей. Невыгодно получается», – рассказал собеседник информагентства. Поэтому, по словам Архипова, администрация Екатеринбурга намерена выйти на областную Думу с просьбой улучшить качество региональных законов, ужесточить санкции по некоторым административным статьям (например, за выгул домашних собак в неположенных местах), и увеличить число статей, по которым необходимо штрафовать жителей уральской столицы.

В числе нововведений чиновники предлагают штрафы за езду на грязных автомобилях. В мэрии ссылаются на опыт европейских стран, где на въезде в населенные пункты стоят специальные моечные пункты. «По-моему, во Франции они называются «голубой слон». В этой стране ни в один город нельзя заехать на грязной или неопрятной машине – стоят соответствующие знаки. Такое необходимо ввести и у нас, – отметил представитель екатеринбургской мэрии. – Грязные машины – это одна из бед нашего города, грязь постоянно сыпется на проезжую часть. Каждый день только из Первоуральска в Екатеринбурге приезжает порядка 20 тысяч машин в день». При этом он не смог уточнить, в чьи полномочия должна входить обязанность выписывать штрафы – экологической милиции, ГИБДД или другого контролирующего органа.

Уральские правозащитники тем временем скептически отнеслись к инициативе екатеринбургских чиновников. Вице-председатель свердловского регионального общественного движения «Комитет по защите прав автолюбителей» (КЗПА) Владимир Селянин оценил идею администрации города как бредовую. Для начала он посоветовал чиновникам вспомнить федеральные законы, которые определяют полномочия местных и федеральных властей. «Местные власти могут издавать свои административные кодексы, регулирующие некоторые сферы жизни своего города. Например, санкции за мусор или выгул собак в неположенном месте. Муниципалитеты могут устанавливать даже знаки ограничения скоростного режима на дорогах – это в их полномочиях. Но что касается дорожного движения, то в соответствии с ФЗ «О безопасности дорожного движения» ответственность за нарушение ПДД устанавливается только федеральными органами власти. Поэтому если мэрия даже издаст 25 постановлений, обязывающих ездить на чистых автомобилях, то вводить штрафы сможет только федеральное законодательство», – пояснил Владимир Селянин.

Однако до издания соответствующих приказов в Екатеринбурге, скорее всего, дело не дойдет. «Подобное правонарушение в России в принципе не определено. Федеральными законами даже знаков таких не предусмотрено. Поэтому идея мэрии уральской столицы – бесперспективная ерунда», – отметил уральский правозащитник, добавив, что вместо законодательной деятельности екатеринбургским чиновникам не помешало бы направить силы на организацию систематической и качественной уборки улиц. Особенно в преддверии весенней распутицы.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,