Уральские рекламодатели отдают предпочтение интернету. Как говорят эксперты, вместе с ростом интереса к сетевым изданиям, становится все более эффективной интернет-реклама.
По данным фонда «Общественное мнение», сегодня в России насчитывается 17,6 млн. пользователей интернета, что составляет 16 процентов взрослого населения страны. Средний Урал по этому показателю считается одним из самых продвинутых регионов РФ. Согласно разным исследованиям, сегодня в Екатеринбурге постоянно «сидят в сети» порядка 250 тыс. человек. Примечательно, социологические данные фонда «ОМ» отмечают тенденцию на общую «демократизацию» интернета в стране. Доля пользователей, имеющих высшее образование, снижается. Интернет становится все более доступным для различных слоев населения.
В то же время, по данным TNS Gallup Media, в последнее время сокращаются тиражи печатных изданий, даже самых известных. Эксперты полагают, что в России нет предпосылок для дальнейшего развития газетного рынка. До 90 процентов газет субсидируются государством или частными инвесторами. При этом периодических изданий «либеральной направленности» становится все меньше.
Видимо поэтому читатели стали отдавать предпочтение интернет-СМИ и электронным версиям печатных изданий. «На медиарынке произошел незаметный переворот, – сообщил «Новому Региону» главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. – Например, я давно не покупаю печатную версию газеты «Коммерсант», я ее читаю в электронном виде».
Как показывают исследования ROMIR Monitoring, интернет-реклама воздействует на 8 процентов населения РФ. Уральские аналитики говорят, что официальных данных по УрФО сегодня нет. Однако в Екатеринбурге, отмечают эксперты, степень охвата аудитории интернет-рекламой выше российского показателя.
Как говорят эксперты рекламного рынка, рекламодатели охотно размещают рекламу в сети по нескольким причинам. Во-первых, это достаточно дешевый вид рекламы – стоимость 1 тыс. контактов в сети значительно ниже, чем, например, в прессе. И менее консервативные рекламодатели стремятся этим воспользоваться. Во-вторых, средства по продвижению товаров и услуг в Сети на сегодняшний день значительно разнообразнее. Это и баннерная реклама (включающая всплывающие окна), и контекстная реклама (проплаченная информации о брендах, выдаваемая сайтами-поисковиками), и создание специальных рекламных сайтов, и реклама посредством онлайн-игр.
Однако, как рассказал «Новому Региону» директор по маркетингу одной из рекламных фирм Екатеринбурга Дмитрий Соломеин, люди уже устали от назойливой однообразной пропаганды, поэтому сейчас наиболее эффективны PR-материалы – интересные познавательные статьи с рекламным подтекстом. Такие статьи и читаются, и воспринимаются лучше, – отметил эксперт.
По данным Ассоциации агентств связи, российский рекламный рынок в Сети за 2004 год вырос на 67 процентов. Столь высокий рост делает интернет-рекламу одним из самых быстрорастущих направлений рекламного бизнеса. К примеру, доходы от телерекламы в минувшем году составили всего лишь 37 процентов.
Кстати, по данным ресурса «uralweb», РИА «Новый Регион» входит в пятерку наиболее посещаемых сетевых ресурсов в Уральском регионе. Его среднесуточная посещаемость (с учетом выходных) составляет порядка 8 тыс. человек.
Екатеринбург, Татьяна Борисова
Екатеринбург. Другие новости 26.05.05
Крупнейший ресторанный оператор Екатеринбурга «Малахит» выходит на московский рынок. / «Последний звонок» в свердловских школах прошел спокойно, – данные ГУВД. / 26 мая ожидаются следующие события. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».