Уральские губернаторы придумали совместный сверхприбыльный проект
Регионы УрФО, а также Пермская область и Коми-округ будут совместно участвовать в реализации проекта по промышленному освоению Приполярного Урала. Подробности нового проекта журналистам сообщил советник-эксперт губернатора Югры Евгений Остапенко и заместитель генерального директора НПЦ «Мониторинг» Олег Федоров, передает агентство «Тюменская линия».
В проекте «Урал промышленный – Урал Полярный» участвуют ХМАО, ЯНАО, Свердловская, Челябинская, Пермская области и Республика Коми. В каждом субъекте создадут рабочие группы по основным направлениям сотрудничества: «Промышленность», «Недропользование, «Транспорт», «Энергетика». Будет сформирована общая концепция и программа комплексного освоения Полярного и Приполярного Урала. «Фактически речь идет о создании нового территориально-промышленного комплекса, нового экономического района России, который будет построен на понятных и важных для государства принципах», – отметил Евгений Остапенко.
По оценкам специалистов, сейчас в Югре, Республике Коми и на Ямале наблюдается избыток энергоресурсов и сосредоточены большие запасы различных полезных ископаемых. В то время как в Свердловской, Челябинской и Пермской областях наблюдается недостаток энергоресурсов и сырья для промышленных предприятий, в первую очередь, предприятий металлургии.
Прогнозные ресурсы залежей угля на Приполярном и Полярном Урале оцениваются в 21 млрд. тонн, запасов нефти и конденсата – в 38 млрд. тонн, природного газа – в 43 трлн. куб. м, железных руд – в 3, 9 млрд. тонн, бокситов – в 21, 5 млн. тонн, золота – в 1041 тонн, марганцевых руд – в 47 млн. тонн, хромовых руд – 240 млн. тонн, меди и цинка – в 16, 2 млн. тонн. По оценкам специалистов, этих ресурсов хватит на сотни лет.
По словам Евгения Остапенко, планируется построить вдоль восточного склона Уральских гор, от Ивделя до Лабытнанги, автомобильную и железную дороги. Ее протяженность составит около 300 км. Строительство этого участка осуществят «Российские железные дороги» и ряд инвесторов. В частности, готовы вложить свои средства компании «Курганэнерго», «Челябэнерго». Появление транспортного коридора позволит в короткие сроки и в нужном объеме доставлять высококачественное сырье на крупные промышленные предприятия Челябинска, Екатеринбурга, Перми, которые сегодня вынуждены закупать по высоким ценам сырье за границей или в удаленных регионах России.
Кроме того, на Приполярном и Полярном Урале будут созданы новые мощнейшие предприятия, которые по современным, экологически безопасным технологиям, будут разрабатывать новые месторождения. Евгений Остапенко отметил, что проект освоения новой территории окупится через 4-5 лет, через 15 лет он начнет приносить сверхприбыль. В зоне освоения появятся новые населенные пункты. «Это, действительно, «прорывной проект», – подчеркнул Евгений Остапенко, – который даст жизнь целому региону на многие десятилетия. А в итоге, на его основе в России сформируется новый базовый экономический район».
Ханты-Мансийск, Арина Морокова
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».