Схема утилизации автомобилей претерпела изменения сразу после запуска.
Напомним, с 8 марта по 31 октября 2010 года в России действует программа по утилизации вышедших из эксплуатации автомобилей. Так как она направлена на обновление автопарка, в утиль можно сдать только полнокомплектную (включая стекла, жидкости и детали салона) машину старше 1999 года. А для предотвращения массовой скупки «старья» автомобиль должен находиться в собственности последнего владельца не менее 1 года. В обмен на Свидетельство об утилизации гражданин получает скидку на новый автомобиль в размере 50 тысяч рублей.
Предполагалось, что в рамках Программы автовладельцы смогут действовать тремя способами, оформляя отношения с дилером, утилизатором, либо же делая все самостоятельно. Однако в день запуска программы выяснилось, что форма Свидетельства об утилизации автомобиля, ранее опубликованная на сайте Минпромторга РФ, теперь недоступна простым гражданам.
Как передает корреспондент «Нового Региона», функция оформления документа об утилизации целиком передана автодилерам в регионах. В «Краткой инструкции по регистрации свидетельства на утилизацию ТС на сайте Минпромторга РФ» указано, что для работы с формой необходимы «имя пользователя» и «пароль», которые были разосланы по российским автосалонам. Следовательно, передать автомобиль на утилизацию гражданин теперь может исключительно через дилера.
Эту информацию подтверждают и предприятия-утилизаторы. Как сообщили «Новому Региону» на предприятии «Автоколонна 1212» в Екатеринбурге, автовладельцам необходимо самостоятельно пройти все «круги ада» – обратиться к дилеру, выбрать автомобиль, распечатать у дилера Свидетельство об утилизации в 5 экземплярах, затем самостоятельно (или с помощью дилера) снять автомобиль с учета в ГИБДД. Только после этого владелец «автоутиля» может записаться на прием к утилизатору и сдать автомобиль. По данным сотрудников «Автоколонны 1212», очередь желающих расстаться со своей машиной уже выстроилась на неделю вперед: ближайший свободный день по записи – 18 марта. Как предполагают специалисты, «пионеры» программы успели заполнить Свидетельства до того, как они исчезли с сайта, и теперь действуют самостоятельно.
Вместе с тем, представители второй утилизационной площадки в Екатеринбурге («Уральского электромеханического завода») еще не начали записывать людей в очередь. По словам сотрудников предприятия, пока к ним поступает масса звонков от людей, заинтересовавшихся программой, однако ни один уралец с готовым Свидетельством от дилера на предприятие еще не пришел.
Как удалось выяснить «Новому Региону», жители Екатеринбурга пока не проявляют массового интереса к Программе по утилизации. В автосалоны Toyota и Ford пока лишь поступают звонки, а в «Екатеринбург-Лада» временно отсутствует возможность оформить документы. Почему – уехал выяснять руководитель автоцентра.
Ссылки по теме:
Утилизация машин в Свердловской области: 45 автодилеров и 2 площадки (СХЕМЫ, адреса) >>>
В Свердловской области растет число площадок для утилизации автомобилей >>>
Екатеринбург, Елена Таскина
Екатеринбург. Другие новости 11.03.10
СРОЧНО! Свердловский губернатор Мишарин начал снимать уральских мэров. Первый на очереди – глава Артемовского Юрий Манякин. / Заключение о причинах обрушения особняка на улице Люксембург в Екатеринбурге вынесут в мае. / Депутаты Госдумы призывают российские регионы заняться производством отечественных игрушек. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».