российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Воскресенье, 22 декабря 2024, 17:13 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Александр Мишарин: В Москве у меня квартира, а в Екатеринбурге пока ведомственное жилье Интервью со свердловским губернатором

Свердловский губернатор Александр Мишарин по итогам воскресных выборов дал интервью газете «Ведомости». В нем глава региона рассказал о результате «партии власти», отношениях с Аркадием Чернецким и Эдуардом Росселем, договоренностях с российскими олигархами, членстве в КПСС и многом другом. «Новый Регион» публикует отдельные выдержки из этой беседы.

– Как Вы расцениваете результаты воскресных выборов в областное законодательное собрание?

– Сейчас «Единая Россия» набрала столько же, сколько четыре года назад – 40%. Но явка выросла на 10 процентных пунктов – 37% в 2010 г. против 27% в 2006 г. И это несмотря на то, что мы только что вышли из кризиса и предприятия только-только начинают вставать на ноги. Народ сохранил доверие к действующей власти. К тому же у нас в парламенте двухлетняя ротация, и вчера проходило голосование только по половине депутатских мандатов. По результатам выборов большинство в парламенте – 16 мест из 28 – у «Единой России».

– Как Вы оказались в списке кандидатов на пост губернатора Свердловской области? Это было неожиданно для вас?

– Если рассматривать решение о моем включении в список кандидатов в губернаторы от партии «Единая Россия», то тут, наверное, нет ничего неожиданного. Как член федерального генсовета партии, я достаточно давно задействован в партийном резерве. Еще в 2004 г. участвовал в первой тройке на выборах в региональное законодательное собрание. Был также доверенным лицом Владимира Владимировича Путина на президентских выборах. Что касается Свердловской области, то это моя родина, я здесь родился и вырос, получил высшее образование – и первое, и второе. Прошел трудовой путь от электрика-механика участка до начальника Свердловской железной дороги. Я думаю, что решение президент принял с учетом того, что это родной для меня регион. Говорить, что оно было совсем неожиданным для меня, я не стал бы – такой вариант, в общем, не исключался. С другой стороны, сказать, что я будто бы добивался этой должности, тоже нельзя. У меня была достаточно серьезная работа в правительстве – в сферу деятельности департамента, который я возглавлял, входила и промышленность, и энергетика, и транспорт, и экология… Но раз решение принято, значит, надо его выполнять. Новая работа тоже интересная и важная.

– В каком состоянии вам досталась область?

– По сути дела, в бюджет 2010 года заложено только исполнение текущих государственных обязательств: зарплата бюджетников, социальные пособия и т. п. Бюджет развития как таковой в области сегодня отсутствует. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что социально-экономическая ситуация в результате принятых правительством антикризисных мер в конце 2009 г. оказалась лучше, чем планировалось. Практически стабилизировалась безработица – сейчас она на уровне 3,9%, а летом была около 8%. Значительно снизилась задолженность по зарплате – на конец года всего шесть предприятий из нескольких тысяч, работающих на территории Свердловской области, оставались должны своим сотрудникам. Те компании, которые занимались реструктуризацией задолженности и снижали себестоимость, вышли из кризиса и сохранили свои основные обязательства перед бюджетом области. Это дало возможность сформировать основные приоритеты для дальнейшего развития региона.

– Скажите, а у Свердловской области не было аналога стабилизационного фонда? Вот в Пермском крае такой резервный фонд был – и губернатор Олег Чиркунов в интервью «Ведомостям» рассказывал, что благодаря такой мере региону удалось относительно благополучно пережить кризис.

– Основные заделы на конец 2008 года у нас тоже были. И, должен сказать, благодаря этим заделам в 2009 году в области не было, например, задержек по выплатам бюджетникам. Бюджет сокращали только в части тех программ, которые не были напрямую связаны с социальными выплатами. Так что в плане готовности бюджета к кризису в области было немало сделано.

Кроме того, этот год совпал у нас с монетизацией в ЖКХ. С увеличением, перерасчетом пенсий. И все это тоже нужно было провести грамотно, организованно, без срывов. Это чувствительные такие точки, они сильнее всего влияют на настроения людей, особенно наименее защищенной их части. Так что мы постарались все эти изменения провести профессионально.

– А в целом с инвестициями у вас как?

– Объем инвестиций в 2009 году в экономику региона составил 190 млрд. руб. Это ниже, чем в 2008 году. Прогнозы таковы, что к докризисному уровню мы будем возвращаться минимум три года. Хотелось бы, и такая задача перед нами стоит, пройти этот путь гораздо быстрее, в течение года-двух. Если крупные компании, работающие у нас в области, правильно инвестировали средства, то они уже сейчас выходят на уровень 2008 года.

– У Вас в области ведут бизнес многие крупные предприниматели – и Виктор Вексельберг, и Искандер Махмудов, и Александр Абрамов с Романом Абрамовичем… Вы с ними уже встречались?

– Да.

– И какие у Вас впечатления?

– Ну, я же не первый день с ними всеми знаком. В целом, хочу сказать, они нормально восприняли все, определили основные направления развития и, что очень важно, подтвердили все свои инвестиционные программы. Мы сегодня имеем, например, полноценную инвестиционную программу на Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Например, они только что завершили реконструкцию химико-металлургического комплекса и ввели новый сернокислотный цех на Среднеуральском медеплавильном комбинате. У нас масштабная программа реконструкции Первоуральского новотрубного завода, входящего в группу ЧТПЗ. И вообще, у трубников – Трубной металлургической компании (ТМК), принадлежащей Дмитрию Пумпянскому, и у других – инвестиционные программы сейчас исчисляются сотнями миллионов долларов. Это очень важно. НТМК сегодня готовит новую инвестиционную программу – новое конверторное производство стали объемом 2,3 млн. тонн в год. Тоже важно. Параллельно идет модернизация производства рельсов.

По «Русалу» есть вопросы – в частности, по реконструкции шахт, но в ходе недавней поездки на север области, где расположен бокситовый рудник компании, мы договорились – и я надеюсь, что сняли эти вопросы.

– Можете привести примеры инновационного среднего бизнеса, который у вас за время кризиса появился?

– Энергетическое машиностроение – трансформаторы, выключатели и проч. Фармацевтика начала подниматься. Например, стоит вспомнить – это ведь в Свердловской области был изобретен пенициллин. И это было вовремя: шла война – и благодаря пенициллину и антибиотикам были спасены многие жизни. Эта отрасль развивалась, была потом приватизирована и сегодня принадлежит нескольким частным компаниям. И вот они, в частности, налаживают розлив и производство инсулина. Это делается совместно с Уральским отделением Российской академии наук. Причем, что особенно важно, производством инсулина у нас занимаются несколько компаний.

– Как у Вас складываются отношения с мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким? У вашего предшественника Эдуарда Росселя, помнится, на протяжении многих лет были проблемы в общении с ним.

– Я такой позиции придерживаюсь: город не может жить без области, а область – без города. Екатеринбург – столица, промышленный, научный, политический центр. Третий город в стране, в конце концов, после Москвы и Петербурга. Люди, наделенные властью, должны исходить из этого, а не из личных амбиций. И такое впечатление, что Аркадий Михайлович все больше и больше начинает это понимать. По крайней мере, я так выстраиваю свою позицию: каждый должен заниматься своим делом, но самое главное – цели должны совпадать. Не может система власти в регионе работать в противотоке.

– Вот екатеринбуржцы мне рассказывали, что в новогодние праздники в городе снег практически не убирали – и Вы критиковали городские власти.

– Снег просто надо убирать вовремя. А не дожидаться, пока он превратится в накатанную поверхность, после чего уборка дорог требует специальных усилий и специальной техники. И в Екатеринбурге, и в других больших городах на ряде улиц такая проблема была. Пришлось главам всех этих городов указать на то, что они несвоевременно организовали эту работу. Несмотря на праздники, службы жилищно-коммунального хозяйства должны работать – это общее правило, и оно должно выполняться.

– С Росселем советуетесь?

– Разговариваем, поддерживаем отношения. Он в Совете Федерации работает, представляет интересы области. Я, как губернатор, его туда рекомендовал, направил, как по закону полагается. И у него сейчас большой участок работы в части лоббирования в Совете Федерации интересов региона. Эдуард Эргартович активно включился в эту работу, я в постоянном контакте с ним – думаю, дальше так и будет продолжаться.

– А почему Вы председателя областного правительства Анатолия Гредина назначили руководителем штаба «Единой России» на выборах в областное законодательное собрание?

– Начнем с того, что я возглавил список партии на выборах в областную Думу. Как член генсовета «Единой России», как человек, который был рекомендован на пост губернатора партией, я не могу оставаться в стороне от формирования законодательной власти в регионе. Назначая начальника штаба, я исходил из нескольких моментов. Первое – в период выборов появляется много желающих пораскачивать лодку. Второе – сегодня партийная ячейка в области тоже находится в процессе реорганизации: одни люди уходят, на их место приходят другие… Вот в этот переходный период мне показалось правильным, чтобы предвыборный штаб партии возглавил Гредин. У Анатолия Леонидовича есть большой организаторский опыт. Такая управленческая конструкция показалась мне более устойчивой. Кстати, нового я тут, наверное, ничего не открыл.

– Вы в КПСС состояли?

– Да, состоял. Так получилось, что я достаточно рано туда вступил: мне в аспирантуру предлагали идти, а тогда это были вещи взаимосвязанные. Но потом, когда я уже собрался туда идти учиться, родился ребенок, надо было зарабатывать деньги – как у многих в тот период… В итоге я не стал аспирантом, но стал членом партии.

– Ну, тогда вам есть с чем сравнивать нынешнюю партию власти. Расскажите, пожалуйста, в чем разница между КПСС и «Единой Россией»?

– Чем они отличаются? Да очень многим. «Единая Россия» – это же парламентская партия. Партия, которая в результате выборов получила парламентское большинство и действительно начала заниматься реальными делами. Но это не партия по 6-й статье Конституции. У нас другая политическая система на сегодняшний день. Как бы там кто ни хотел говорить на эту тему. В то время у нас большая часть жителей страны была и пионерами, и комсомольцами, и коммунистами. Я считаю, что это была идеология, которая охватывала все сферы жизни. В которой, между прочим, было немало полезного и которой затем на 15 лет переходного периода просто не стало. Нашей же стране идеологию нельзя терять. Как нельзя терять духовность, смысл жизни, человеческие качества и ценности. И к смене идеологии надо очень аккуратно подходить. Как и к трактовке истории.

Частное и общественное

«В Москве у меня квартира, с тех пор как сюда переехал работать. А в Екатеринбурге – пока ведомственное жилье. А дальше видно будет – что-нибудь построим».

Москва, Екатеринбург, Александр Клубов

Москва, Екатеринбург. Другие новости 16.03.10

Екатеринбургский ХК «Автомобилист» закончил сезон со штрафом в 1 млн рублей. / Пассажиров авиарейсов «Екатеринбург – Москва» заставляли страховаться от несчастного случая. / Урал: главу администрации Верхотурья будут судить за взятки. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках