AMP18+

Екатеринбург

/

Жители Екатеринбурга получили многотысячные счета по квартплате

10, 15 и даже 28 тысяч рублей за коммунальные услуги – с такими астрономическими суммами в квитанциях за февраль столкнулись 20 тысяч екатеринбуржцев. При этом в некоторых бланках не были указаны фамилии владельцев квартир, а в других перепутано количество комнат, сообщают «Вести-Урал».

«Здесь у меня находится счетчик холодной воды. Вот сейчас я сниму показания счетчика, сколько у меня «намотало» в этом месяце», – говорит пенсионерка. Переписав цифры со счетчика в туалете, Ольга Петровна повторяет эту же процедуру у прибора учета горячей воды и в ванной. Умножает на тариф, сравнивает с январской квитанцией, и все равно не находит ответа, почему за февраль ей выставили нереальный для однокомнатной квартиры счет.

«Мы прекрасно понимаем, что тарифы с января или с февраля повысились. Но ведь невозможно, чтобы они повысились на 100%. В январе оплата 1400, в феврале 2700 и плюс какой-то долг 5000!» – возмущена жительница дома 25/1 по улице Билимбаевской Ольга Каштанова.

Волнуются и все жители пяти новостроек на улице Билимбаевской. У подъездов только и разговоров: за услуги ЖКХ один сосед получил счет на 15 тысяч, другой – на 28 тысяч рублей. Более того, в некоторых квитанциях нет фамилий жильцов, а однокомнатные квартиры значатся как двухкомнатные, и даже тарифы перепутаны.

«Абсолютно разные нормативы! Абсолютно разные тарифы за горячую воду в одном и том же доме. В моей квартире за горячую воду – 45 рублей, в другой квартире в этом же самом доме – 12 рублей. Непонятно. Задолженности какие-то... Хотя есть все квитанции об оплате, о своевременной оплате!» – говорит жительница дома Мария Коноплина.

С квитанциями Мария Коноплина отправилась в муниципальное предприятие «СУЭРЖ» – оно отвечает за коммунальное обслуживание домов. В этих коридорах она не одинока, в очереди десятки возмущенных жителей. Усталый директор во всем винит компьютерный сбой: с января предприятие перешло с одной программы начисления квартплаты на другую.

«Мы и сами тут немножко поражены. У нас сидят два программиста, которые проверяют, почему, в чем проблема-то... Оно и так, само по себе повышение – в районе 30% общее. И плюс еще переход вот с этой программой... И сразу у них, у жителей, выполз такой большой платеж… Мы это здесь переработаем, и никто из жителей не будет... Мы вчера приняли, я говорю, порядка 70 человек, именно билимбаевских. У всех я принял платежные поручения, сейчас доработаем программу», – рассказал генеральный директор ЕМУП «СУЭРЖ» Виктор Карташов.

Неправильные счета выставили 20 тысячам горожан. Теперь им всем обещают провести перерасчет. Но жители домов по улице Билимбаевской уже пожаловались на коммунальщиков в прокуратуру. Компьютерный сбой вскрыл лишь часть проблемы, люди просят проверить, правильно ли вообще устанавливаются тарифы в их домах.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,