ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» оспаривает в судах предъявляемые для уплаты векселя, выданные прежним руководством.
Как рассказал «Коммерсант-Урал» заместитель генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» Игорь Фомин, компания подала кассационную жалобу в федеральный арбитражный суд Уральского округа. В ней содержится требование признать недействительным решение свердловского арбитража, обязавшего завод в октябре 2009 года выплатить 50 млн рублей ООО «Койвинская слобода». Дата заседания пока не назначена.
Как следует из материалов дела, ООО «Койвинская слобода», интересы которого представляет ООО «Финансовое управление», является держателем шести векселей ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» на общую сумму 48,7 млн рублей, выданных в период с января по март 2009 года и сроком погашения в июне 2009 года.
Так как завод не расплатился вовремя по векселям, в июле «Койвинская слобода» обратилась в суд. И хотя представители Уралвагонзавода настаивали на том, что вексель недействителен, потому что в день выдачи ценной бумаги генеральный директор завода Николай Малых (уволен в апреле 2009 года), чья подпись стоит на векселе, находился в командировке. Но графологическая экспертиза установила, что подпись подлинная, и суд удовлетворил иск, а в январе 2010 года апелляционная инстанция оставила это решение в силе. «Мы намерены идти до конца и оспаривать решения арбитражных судов в вышестоящих инстанциях. У нас есть серьезные сомнения. Дело в том, что векселями Уралвагонзавода расплачивалось ЗАО «Уралвагонзавод-Агро» (сельскохозяйственная компания, «дочка» УВЗ – «Ъ») со своими контрагентами. Векселя выдавались поставщикам с дисконтом около 30% от номинала. Затем их приобрел Кама-банк, который позже передал их двум организациям – ООО «Кама-Инвест» и «Койвинская слобода»», – рассказал господин Фомин. Как говорят на предприятии, новый менеджмент завода сейчас проводит проверку целесообразности и полномочности выдачи векселей прежним руководством. «Не исключено, что если будет выявлена противоправная схема, то мы будем обращаться в правоохранительные органы», – говорит источник «Ъ» на УВЗ.
По словам господина Фомина, общий объем долга по векселям сейчас составляет около 1 млрд рублей, из них 50% УВЗ оспаривает в судах. Отметим, что в марте Уралвагонзавод уже проиграл во всех инстанциях иски по оплате векселей, которые выданы «Свердловэнергосбыту» (5 млн рублей) и ЗАО «ИК «Евролизинг» (3 млн рублей). В настоящее время в апелляционной инстанции рассматривается иск ОАО «АКБ «Росбанк»» по векселю на сумму в 176 млн рублей. Отраслевые аналитики говорят, что схема вексельного кредитования, по которой векселя продаются контрагентам с большим дисконтом – это уже крайняя мера для предприятия. «Если дисконт очень большой и предприятие соглашается на такие условия, то это говорит только об одном – больше занять денег оно уже не способно, поэтому риск невозврата огромен. Хотя интерес инвесторов понятен – срок кредитования небольшой, а доходность в 30% за полгода – чересчур привлекательна», – говорит главный экономист УК «Финам менеджмент» Александр Осин, отмечая при этом, что такие схемы сейчас крайне непопулярны на рынке. В самом Кама-банке подтвердили, что покупали бумаги с дисконтом, но делали это исключительно в инвестиционных целях. «Данные векселя приобретались у поставщиков Уралвагонзавода с дисконтом от 5 до 10% с целью дальнейшей перепродажи и получения прибыли. Нас заинтересовало предложение «Койвинской слободы» и мы продали бумаги», – сообщил представитель банка Лев Островский. Тем не менее, аналитики рекомендуют сторонам договориться. «Ситуация с векселями Уралвагонзавода сейчас действительно непростая, особенно с учетом долговой нагрузки УВЗ, которая составляет около 50 млрд руб., и обе стороны понимают, что все равно придется договариваться о порядке погашения задолженности. В противном случае судебный процесс затянется надолго, и инвестор уже не получит нужной ему доходности», – считает эксперт.
С ним согласен и директор ИК «Ява-Управление финансами» Константин Селянин: «Суды только осложняют проблему, затягивая сроки выплаты. Это невыгодно ни векселедержателю – за время рассмотрения дела его прибыль может «съесть» инфляция, ни самому заводу, которому придется оплачивать всю сумму долга. Поэтому обеим сторонам придется договариваться либо о рассрочке платежа, либо о дисконте».
Господин Фомин, в свою очередь, отмечает, что УВЗ уже предлагал держателям векселей оплатить ценные бумаги по цене первоначальной покупки, но они отказались.
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 17.03.10
Екатеринбургский ХК «Автомобилист» может покинуть наставник Марек Сикора. / Уральцам советуют перевести часть сбережений в рубли – прогноз эксперта о валютных курсах. / Свердловский избирком утвердил первичное распределение по мандатам депутатов облдумы. В списке – Жириновский, Мишарин, Баринов. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».