Строители жилых домов на Урале теперь обязаны обеспечить парковочные места для всех квартировладельцев На Урале приняты новые нормативы градостроительного проектирования
Свердловские власти обещают ликвидировать дефицит парковочных мест в Екатеринбурге. Как рассказал в интервью «Новому Региону» министр строительства и архитектуры Михаил Жеребцов, соответствующая норма содержится в только что принятых в Свердловской области нормативах градостроительного проектирования.
По словам главы минстроя, по старым строительным нормам и правилам застройщики жилых домов должны были обеспечивать парковками 20% квартир нового дома, считая, что машина имеется у одного из пяти жителей. Помимо самого паркинга рассчитывался въезд из квартала в город – и в этом случае расчет строился на тех же 20%, соответственно въезд делался однополосным. «Принятыми нормативами мы прекратим подобную практику. Если девелопер строит «элитный» дом, то у него должна быть подземная парковка, если строится жилье эконом-класса, то на каждую квартиру должно быть парковочное место – не меньше. Из этих же нормативов впредь будут исходить при закладке всей инфраструктуры, – пояснил Михаил Жеребцов.
В только что вышедших нормативах градостроительного проектирования определяются параметры жилья различных социальных категорий. Они создавались два года – это большой труд, который готовил коллектив специалистов УралНИИпроекта – института Российской Академии архитектуры и строительных наук по заказу областного минстроя. По словам министра, для Екатеринбурга характерна распространенная проблема: «супер-элитный» дом может выходить окнами на проезжую часть улицы. «И думаешь, а что это за элитный дом с таким трафиком под окнами?» – удивляется министр.
Глава Минстроя отметил, что нормативы в целом должны кардинальным образом поменять подход архитекторов и проектировщиков к возведению новых зданий и кварталов. «С парковками во вновь вводимых домах теперь определенно будет лучше – они будут предусматриваться в обязательном порядке, – подчеркнул Жеребцов. – Вместе с тем, есть другая составляющая – вписывание парковок в существующий городской ландшафт. Здесь много сложных вопросов – кто-то их не хочет решать, а где-то против стройки выступает население». В качестве примера министр привел проект реконструкции площади Труда в Екатеринбурге, под которой наряду с храмом святой Екатерины предлагается сделать подземный паркинг. «Но, видимо, этот проект сейчас отодвигается на неопределенное время», – с сожалением констатировал собеседник агентства.
Что касается городского центра в целом, то там нельзя что-то резко переделать, поясняют в Минстрое, поэтому выход для Екатеринбурга представляется аналогичный тому, по которому шли ведущие столицы мира, например, Париж. «Под Елисейскими полями огромная парковка, въезжаешь прямо туда. Нас, видимо, ожидает то же самое. Но это дорогие решения, здесь будут нужны частные инвесторы. Что касается властей, то они со своей стороны пойдут на конструктивное сотрудничество», – подчеркнул Михаил Жеребцов.
Добавим, что в ближайшее время на сайте «Нового Региона» можно будет прочитать интервью с министром строительства и архитектуры Свердловской области Михаилом Жеребцовым.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».