AMP18+

Екатеринбург

/

Урал и вся Россия могут остаться без легального дрэг-рейсинга – «дуэли» под угрозой из-за новых требований безопасности

В России назревает крупный спортивный скандал. В преддверии начала нового сезона по дрэг-рейсингу опубликовано положение с новыми требованиями к проведению соревнований. Эксперты заявляют – если предложение не отклонить, уличным «гонкам-дуэлям» снова придется уйти в подполье.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в последних числах марта региональные федерации автоспорта получили неожиданное письмо из Москвы за подписью зампредседателя комитета дрэг-рейсинга РАФ (Российская Автомобильная Федерация) Тиграна Сеферяна. В послании говорилось, что в 2010 году принято и опубликовано новое «Положение о дрэг-полосах для проведения соревнований по дрэг-рейсингу». Документ разработан совместно с Комиссией по безопасности РАФ, с учетом требований ФИА (Международная автомобильная федерация).

В положении описаны необходимые требования к безопасности трасс – постоянным и временным полосам. Главное регламентирующее нововведение РАФ – обязательное наличие бетонных заграждений вдоль зрительских мест. «Выполнение этого требования является необходимым и обязательным условием при согласовании любых соревнований по дрэг-рейсингу в 2010 году. Поэтому убедительно просим при согласовании соревнований проверять соответствие паспорта трассы и регламента данному положению, а в случае не соблюдения организаторами требований безопасности, запрещать проведение соревнования», – отмечается в документе.

Как рассказал сегодня «Новому Региону» президент Федерации автоспорта Свердловской области Евгений Фомичев, озвученное предложение пока не стоит принимать всерьез, поскольку носит пока рекомендательный характер, но нововведения уже вызвали бурю негодования у спортсменов. «Если положение будет окончательно принято, то не только на Урале, но и по всей России прекратятся соревнования по дрэг-рейсингу. Дело в том, что сегодня подобные мероприятия проводятся на территории аэропортов (в Екатеринбурге площадкой выступает аэропорт Уктус) и поставить там бетонные блоки, во-первых, дорогостояще (порядка 200 тысяч рублей за раз), а во-вторых, это просто никто не позволит сделать», – заявил собеседник информагентства.

Однако, по его словам, это только полбеды. Согласно предложению Сеферяна, трассы должны принимать на пригодность специальные комиссии, состоящие только из московских экспертов. Судей на соревнования предполагается назначать также столичных. «Положение имеет признаки коррупционной направленности. Это скандал. Вообще мы связываем нововведения со сменой власти в РАФ. Сеферян пошел на повышение – теперь он и.о. председателя комитета по дрэг-рейсингу. Пришел новый человек и начал наводить свои порядки. Почему-то он не понимает, что новое положение просто погубит этот вид соревнований», – подметил Евгений Фомичев.

В ближайшее время региональные представители РАФ намерены выступить против положения – свое мнение федерации выскажут в середине апреля на запланированной конференции в Москве.

«Мы сходимся во мнении с коллегами из Самары, Кургана и других регионов относительно нецелесообразности новых требований. Надо понимать, что старт отдельных соревнований намечен уже на май (например, 22 мая в Екатеринбурге пройдет первый этап Чемпионата Евразии по дрэг-рейсингу- 2010). Поэтому вопрос нужно решать без промедления», – заключил эксперт.

Напомним, дрэг-рейсинг – гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). По сути дрэг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе. Поначалу в России заезды вида «дрэг-рейсинг» были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Все изменилось в 2002 году, когда были проведены по всей России показательные мероприятия, не имевшие спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей, после чего заезды стали проводится чаще, более организованно и без серьезных конфликтов с ГИБДД. Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации дрэг-рейсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.

Екатеринбург, Игнат Бакин

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Спорт, Транспорт,