Проблемные свердловские заводы начинают «пристраивать» новым владельцам «Везет» не всем – автозавод «Амур» сохраняет старое руководство и долги
«Прославившиеся» в кризис проблемные свердловские заводы начинают обретать новых собственников. Как передает корреспондент «Нового Региона», в их число вошли «Баранчинский электромеханический завод», «Кушвинский электромехзавод» и «Лобвинский биохим». В тоже время по-прежнему «все плохо» на новоуральском автозаводе «Амур» – он до сих пор не платит зарплату и налоги.
Как сообщил сегодня министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров, в положительную сторону может измениться ситуация на многострадальном «Лобвинском биохимическом заводе», коллективу которого несколько лет не платили зарплату. «В результате действий предыдущих собственников с предприятия были выведены активы, оно было лишено оборотных средств. Сегодня подписан договор с новым собственником – фирмой «Магистраль», директор Агибенин. Уже даже проплачен аванс за это предприятие, который позволил ликвидировать долги по зарплате, некоторой части налогов», – пояснил министр. По его словам, сейчас на Лобве реализуется инвестиционная программа, в рамках которой планируется создать современный комплекс по переработке древесины и выпуску стружечно-волокнистых плит.
Кроме того, сейчас решается вопрос по Кушвинскому электромеханическому заводу, где ведется работа, направленная на преодоление кризисных явлений. «В первую очередь это подбор стратегического инвестора, думаю, что в пределах двух-трех месяцев мы эту работу завершим, и предприятие сможет выйти на нормальный, стабильный режим работы», – рассчитывает Александр Петров. Напомним, что поменял владельца и «Баранчинский электромеханический завод» (его активы после вмешательства губернатора передали «Внешторгбанку», сейчас процедура оспаривается в суде, прим. НР), который еще недавно контролировала семья бизнесмена-«сидельца» Павла Федулева. Сейчас восстановлена работоспособность БЭМЗа и выплачивается заработная плата. «Расшиваем» долги с энергетиками – сегодня выплачиваются текущие платежи и постепенно уменьшается задолженность. Предприятие осваивает новые виды продукции, и сегодня я думаю, с большей уверенностью смотрит в будущее», – указал Петров.
Хуже всех чувствует себя новоуральский завод «Амур» – его положение в Минпроме оценивают как «достаточно тяжелое». «По-прежнему сохраняется задолженность по зарплате, есть долги по налогам. Заключены соглашения по поставкам муниципальной техники по заявкам федеральных министерств, правительства Свердловской области. Мы надеемся, что эти заказы позволят предприятию выполнить свои обязательства перед работниками и бюджетом», – говорит Петров. Он также напомнил о соглашении между «Амуром» и компаний Renault, подписанном три недели назад. «Соглашение о сотрудничестве в части размещения сборочного производства грузовиков средней тонажности Midl. Сегодня эти документы находятся в работе, мы этому процессу содействуем», лаконично пояснил министр. Отвечая на вопрос «Нового Региона», начал ли «Амур» ремонтировать технику Минобороны, Петров указал: «что-то там ремонтируют», но это явно не те средства, которые нужны предприятию для выхода из кризиса.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».