Сегодня в Нижнем Тагиле одно из крупнейших свердловских предприятий – «Уралвагонзавод» – подписало трехстороннее соглашение с правительством РФ и Росимуществом о выделении траншей из федерального бюджета. Как передает корреспондент «Нового Региона», это обещанные (в ходе последнего визита на Урал) премьером Путиным 14 млрд. рублей, которые, как было заявлено, помогут предприятию выйти из кризиса. Стоит отметить, что деньги поступят на УВЗ уже на следующей неделе. После подписания соглашения гендиректор корпорации Олег Сиенко дал краткий брифинг для журналистов, где рассказал об антикризисных мерах и производственных планах корпорации «Уралвагонзавод».
Стартовые условия
Глава УВЗ, обратившись для начала к событиям годичной давности, напомнил, что главной задачей нового руководства было предотвращение падения производства и ликвидация задолженностей. К моменту смены команды долги предприятия составляли 66 млрд. рублей, из которых 40 млрд. УВЗ был должен банкам. Сиенко сообщил, что ежедневно работающее предприятие теряло больше 30 млн. рублей. «Сколько терялось во время простоя – я даже не хочу говорить», – заявил гендиректор «Уралвагонзавода».
Текущая ситуация
Сегодня, по оценке Сиенко, УВЗ достаточно стабильно работающее предприятие, хотя, конечно, не на 100% так, как хотелось бы. «У нас большое количество лишних людей в руководстве и производстве, – говорит он. – Но что касается сокращений, то они будут среди руководителей. Потому как не могут два начальника руководить одним рабочим – это абсурд». В качестве другого недостатка Сиенко указал на повсеместное использование ручного труда, что говорит о потребности в скорейшей модернизации.
«В следующем году предприятию будет 75 лет, в своем нынешнем состоянии оно работать эффективно не сможет, поэтому все вопросы модернизации уже согласованы с федеральным правительством, – сообщил он. – Ту производственную программу, которая намечена, цеха в нынешнем состоянии выполняют с трудом».
Модернизация
По словам Сиенко, сейчас речь идет о модернизации трех направлений деятельности. Первое – это лакокрасочная линия, которую топ-менеджмент планирует запустить 1 июля 2010 года. Глава УВЗ отметил, что это будет экологически чистое производство, которое позволит избавиться от ручного труда при осуществлении лакокрасочных работ. Будет исключен человеческий фактор, будут экономиться расходные материалы.
Вторым направлением является модернизация линий металлургического литья. «Это позволит улучшить качество литья – нашу болезнь», – говорит Олег Сиенко. По его словам, это будет новый способ заливки металла, а также новые формы для литья, разработчиками которых были как собственные специалисты так и зарубежные.
Третьим направлением станет изменение технологии запрессовки колес. Он пояснил, что эти нововведения будут направлены на повышение прочности колесных пар.
«Модернизацию мы сейчас проводим более взвешенно, станки распределяются туда, где они более необходимы», – рассказал журналистам гендиректор УВЗ. И реконструкция производства возможна только при совершенно новой концепции с совершенно новым оборудованием. Например, существовала на заводе программа техперевооружения совместно с чешской компанией «АЛТА». «На крупную сумму, но эти договоренности уже не отвечают современным требованиям», – говорит Сиенко.
Главным итогом модернизации он видит организацию производства таким образом, чтобы любые колебания рынка не приводили к выводу на улицу огромного количества людей. «Рынок должен определять скорость движения производственной линии», – подчеркнул директор корпорации.
Заказы
На сегодняшний день, что касается портфеля заказов предприятия, то полностью сохранен прошлогодний объем по выпуску продукции военного назначения. Но, к сожалению, у предприятия наблюдаются некоторые трения с Минобороны относительно новых заказов, – рассказал глава УВЗ.
В гражданской сфере – имеются заказы до 2012 года. «Мы добились принципа работы по предоплате с партнерами, – рассказал Сиенко. – Но нас беспокоит политика металлургов, которые повышают цены на продукцию. При сегодняшней позиции металлургов не сможет работать ни одно машиностроительное производство». Напомним, что по инициативе главы УВЗ ФАС начала проверку обоснованности повышений цен на металлопродукцию российскими производителями. По его словам, цены на металл поднялись на 20-40 процентов, что делает производство нерентабельным – машиностроители вслед за ними «задирать» цены не могут.
И планы
После получения 14 миллиардов федерального транша задолженность предприятия снизится до 26 млрд. рублей. Олег Сиенко сообщил, что в прошлом году УВЗ получил чистую прибыль больше трех млрд. рублей. Заводские убытки составляют 7 млрд., но из них 6,5 млрд – это убытки прошлых лет. При текущем положении дел, уверен гендиректор, завод сможет уверенно расплачиваться по кредитам. Эти параметры четко определены в бизнес-плане на 2010 год.
Особые надежды по развитию топ-менеджмент связывает с деятельностью научно-производственной корпорации, которая формировалась на базе «Уралвагонзавода» в течение нескольких лет. Теперь, по его оценке, это комплекс, который начинает работать в экономическом и практическом симбиозе. «Есть у нас конечно много проблем, часть вызвана экономическими причинами, часть связана с разгильдяйством, часть надуманна. Но в этом году мы делаем компилированный баланс всех предприятий и вводим единое руководство. Перед этим отладили все советы директоров. В этом году будем налаживать контроль и практическое обеспечение – это значит проведение единой экономической и финансовой политики», – сообщил Олег Сиенко.
Справка «Нового Региона»
В состав НПК входят: «Уральский завод транспортного машиностроения», «Завод №9», «Рубцовский машиностроительный завод», «Каменск-Уральский литейный завод», «Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК», «НПО «Электромашина», «Уралкриомаш», «Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения», «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник»», «Центральный научно-исследовательский институт материалов», «Научно-исследовательский институт двигателей», «Уральский научно-исследовательский технологический институт», «Уральский научно-технологический комплекс», «Научно-производственная фирма по внедрению научных и инженерно-технических инноваций», «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения», «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения» и «Муромское специальное конструкторское бюро».
Ссылки по теме:
Директора корпорации УВЗ впервые собираются вместе: обсудить, как работать дальше >>>
Гендиректор УВЗ Олег Сиенко инициировал проверку обоснованности цен на продукцию российских металлургов >>>
Нижний Тагил, Свердловская область, Александр Родионов
Нижний Тагил, Свердловская область. Другие новости 16.04.10
Свердловская область ежегодно «теряет» такой объем водопроводной воды, которого хватило бы почти на полгода потребления. / Европейский суд по правам человека может вступиться за арестованного в Приднестровье обозревателя РИА «Новый Регион» (ФОТО). Россия и Украина должны отреагировать на арест журналиста. Адвокаты завтра оспорят в суде его содержание под стражей. / В Свердловской области ждут официальных бумаг о прекращении работы с американскими агентствами по усыновлению. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».