В Екатеринбурге стартует эксперимент сдачи экзамена на права без ГИБДД
В Екатеринбурге намечается уникальный эксперимент по приему экзаменов у кандидатов в водители на автоматизированном автодроме.
Проходить испытания учащиеся будут без надзора сотрудников ГИБДД.
Как рассказал сегодня на пресс-конференции в Екатеринбурге председатель ассоциации автошкол Свердловской области Евгений Фомичев, предварительная договоренность о начале эксперимента была достигнута на недавней встрече с главой ДОБДД МВД Виктором Кирьяновым. В конце апреля – начале мая из Москвы в уральскую столицу приедет инспекция, которой представят современный автоматизированный автодром в Верхней Пышме. При строительстве полигона за основу был взят корейский аналог, но более дешевый (на возведение потратили 3,5 миллиона рублей, что в десятки раз дешевле) и способный безотказно работать в условиях суровой русской зимы.
«Мы уверены, что площадку ДОБДД сертифицирует, и с июня этого года до июня 2011-го у нас пройдет эксперимент. Его уникальность будет заключаться в том, что сдавать автодром и теорию курсанты будут без сотрудников ГИБДД, за всем будет следить коллегия сертифицированных экзаменаторов», – сообщил Евгений Фомичев. Последнее испытание на получение водительских прав – «город», пока останется за сотрудниками Госавтоинспекции.
Одновременно на современном автодроме курсанты смогут обучаться на шести автомобилях, которые не будут мешать друг другу, а в процессе приема экзаменов пропускная способность составит 60 автомобилей в час. Промахи водителей будут считывать датчики, установленные на площадке. Вся информация с автодрома будет идти на сервер. «Главное – на новом автодроме исключен человеческий фактор – данные будет считывать компьютер, который определит, сдал курсант упражнения или нет», – сообщил председатель свердловской ассоциации автошкол.
Стоит отметить, что участникам эксперимента придется попотеть. Полигон предполагает не 5 привычных этапов проверки (эстакада, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, бокс и змейка), а 12. «Даже профессионально подготовленный водитель не сможет с первого раза сдать экзамен на автодроме. А ведь только после этого курсант получает право на проверку знаний в условиях реальной городской среды», – подметил Евгений Фомичев.
По словам представителя фирмы-разработчика автоматизированного автодрома Максима Ченцова, сложность и одновременно революционность площадки заключается в ее непредсказуемости и максимальном приближении к реальным условиям, участкам городского ландшафта. Водителям будет сложно заучивать маршрут следования – направлений будет от 2 до 4, при этом по ходу движения предполагается их изменение автоматизированной системой. «Человек не будет знать, в какую сторону его направит компьютер – направо по светофору или прямо до железнодорожного переезда. Сами светофоры живые, а не картонные, как и разметка – это уже не баночки или конусы, – рассказал Ченцов. – Среди фигур – разгон до второй передачи, заезд в гараж задом, параллельная парковка, разворот на 90 градусов, змейка, эстакада, экстренная остановка, железнодорожный переезд, пешеходный переход, старт и проезд светофора в трех направлениях».
Предполагается, что автоматизированный автодром будут арендовать автошколы, а впоследствии строить собственные, объединяясь и возводя в складчину. День аренды площадки будет стоить порядка 10 тысяч рублей. В связи с этим в ассоциации автошкол не исключают, что за удобство и современность придется расплачиваться водителям – появление отдельных строк расходов у автошкол отразится на стоимости обучения. «Но здесь ничего не поделаешь – мы приводим систему обучения водителей в более современный вид. Нам нужно наработать практику в этом направлении, ведь может быть, что после подготовки на автодроме люди станут лучше сдавать «город», – заметил Фомичев. Он также признался, что автоматизированный автодром все равно не победит коррупцию.
«Может быть, видимость создаст, но не искоренит. Все решается до экзамена – у экзаменатора есть в голове список или фамилия, кого нужно принять с особой тщательностью или цинизмом», – заявил председатель свердловской ассоциации автошкол.
Следует добавить, что вслед за Екатеринбургом к эксперименту смогут присоединиться другие российские города, уже построившие собственные автодромы. В их числе – Челябинск, Краснодар и Иваново.
Ссылка по теме:
ГИБДД могут лишить права принимать экзамены у водителей >>>
Ноу-хау от ГИБДД на Среднем Урале: автоматизированный автодром стоимостью 3 млн. долларов >>>
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».