В Екатеринбург пришел новый бюджетный авиаперевозчик: пассажиры недовольны первым опытом перелетов
В конце минувшей недели в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» появился новый бюджетный авиаперевозчик – «Авианова». Первые же рейсы на самолетах авиакомпании вызвали волну негодования со стороны пассажиров.
Напомним, что «Авианова» – это частная бюджетная российская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту «Шереметьево». Низкая цена объясняется большой вместимостью салона, топливной эффективностью двигателей и высокой оборачиваемостью воздушных судов. Другим фактором низкой стоимости билетов является то, что в тариф включен только минимальный набор услуг: перевозка пассажира, перевозка 10 килограммов ручной клади и обязательная страховка (плюс аэропортовый сбор и комиссия за оформление брони).
Между тем, по информации пассажиров, «минимальный набор услуг» больше напоминает издевательство. «Как выяснилось, 10 килограммов разрешенной ручной клади должны быть обязательно упакованы в одну сумку (пакет), если это разные предметы (на плече ноутбук, например, а в руках пакет), то вне зависимости от веса все, кроме одной вещи вам скажут сдать в багаж и оплатить на кассе. А если у тебя маленький ребенок и легкая летняя коляска, которая складывается до размера зонтика, тебя все равно попросят сдать ее в багаж и никого не волнует, что рейс задерживают и ребенка девать некуда. Просто говорят – и со словами «это вам не S7» и оправляют в кассу с орущим ребенком», – рассказала «Новому Региону» дна из пассажирок субботнего рейса Екатеринбург-Москва-Санкт-Петербург Евгения.
«А когда мы прилетели в Шереметьево (терминал Б) – стало еще веселее. – рассказывает Евгения. – У нас «стык» с рейсом на Питер был 6 часов, но рейс отложили еще часов на 6, и всю ночь мы сидели в аэропорту. Нам сказали, что из-за исландского вулкана. Всего собралось человек 30-40 пострадавших авианововцев с разных рейсов. У кого рейс вообще отменили, у кого задержали, у кого перенесли. Мы в Шереметьево с полным комплектом сотрудников подружились за ночь. Они рассказали реальное положение дел: мол, в «Авианове» только 4 самолета. И если один сломался, то все полеты встали, сбилась вся сетка полетов. Так и произошло. И из-за поломки одного самолета, а не из-за вулкана как сказали пассажирам, были отменены три ночных рейса из Шереметьево-1 с субботу на воскресенье».
В самой «Авианове» «Новому Региону» подтвердили вулканическую версию отсрочки рейсов в выходные. «Ничего у нас не ломалось», – говорят в компании.
Впрочем, форумы «Авиановы» переполнены возмущенными откликами и других пассажиров: «Позорище, а не авиакомпания! Будущего у такой компании просто нет!! И никакая низкая цена этого не оправдывает»; «Даже билеты расхотелось бронировать, мне это напомнило сеть дешевых магазинов, где и выбора нет, да и обслуживание ужасное».
В настоящее время Евгения планирует сдать билеты на обратный перелет из Санкт-Петербурга в Екатеринбург и воспользоваться услугами другой авиакомпании. Хотя, по информации ресурса Трэвэл.ру, вернуть деньги за билеты вряд ли удастся. Компания постаралась максимально усложнить возврат, обставив его массой трудновыполнимых условий. В частности, вместо стандартного оформления возврата в кассе или на сайте «Авианова» предлагает направлять ей запрос на возврат почтой на московский абонентский ящик, приложив маршрут-квитанцию, копию паспорта, оригинал уведомления об отказе от воздушной перевозки и «оригинал платежного документа». Под таким документом в компании понимают чек платежного терминала, если билет был оплачен через таковой, либо выписку из банка о совершенной операции, если платеж был сделан на сайте.
Для значительной части пассажиров подобные условия являются фактически невыполнимыми. К примеру, выписку не смогут получить пассажиры, находящиеся в городе, где нет филиала банка-эмитента кредитной карточки. Кроме того, в большинстве выписок не будет содержаться сведений о том, какое именно бронирование было оплачено данной операцией, а эту информацию «Авианова» считает обязательной. При этом для собственно авиаперевозки «Авианове» никакие выписки из банка или чеки не требуются, а вот для возврата денег за неиспользованный билет они вдруг становятся необходимыми.
«По российскому законодательству, все билеты должны быть возвратными. Однако перевозчик вправе самостоятельно определять процедуру сдачи билета, и мы выбрали такой порядок, который минимизирует число возвратов. Наша процедура действительно сложная, но выполнимая», – комментирует ситуацию директор по маркетингу и продажам «Авиановы» Жанна Шалимова.
Екатеринбург, Москва-Санкт-Петербург, Святослав Булгарин
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».