Агентство «РБК.Рейтинг» подготовило рейтинг самых экологически грязных российских городов. Перечень населенных пунктов с плохой экологической обстановкой был составлен по результатам исследования Главной геофизической лабораторией имени Воейкова. Многие территории, попавшие в «черный список», считались экологически неблагополучными еще в советские времена, так как находились в зоне крупных и «грязных» производств.
Лабораторией было исследовано 260 российских городов. Стоит отметить, что лидерами в этом списке являются населенные пункты, в которых расположены крупные металлургические комбинаты.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в первую дюжину «самых грязных городов» входит Екатеринбург, ему присвоена высшая степень загрязнения «ОВ», что значит «очень загрязнен». Примечательно, что главным фактором, определяющим экологическое неблагополучие столицы Среднего Урала, является отнюдь не металлургическое производство (его здесь практически нет), а автомобильный транспорт. Нижний Тагил, ранее считавшийся самым грязным городом Среднего Урала и являющийся столицей черной металлургии области, в «черный список» не попал. Вместо него в рейтинге оказался Краснотуринск, ему также присвоена степень загрязнения «ОВ».
В УрФО обнаружилось еще два экологически неблагополучных населенных пункта – это Магнитогорск, где находится флагман российской металлургии – ММК и неожиданно столица аграрной Курганской области.
По словам заместителя директора Главной геофизической лаборатории имени Воейкова Сергея Чичерина, средний уровень загрязнения может зависеть от климатических факторов и этот показатель может изменяться год от года. «И все-таки основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха в городах и мегаполисах несет автомобильный транспорт, и этот показатель имеет тенденцию к постоянному росту», – считает Чичерин. – 80 процентов выбросов в атмосферу на территории Москвы и Санкт-Петербурга приходится именно на него».
Кроме того, большой процент загрязняющих веществ приходится на долю электроэнергетики, отраслей топливной и металлургической промышленности. «Если 10 лет назад промышленные предприятия находились в состоянии кризиса, то последние годы многие предприятия начали возрождаться. Многие из них заработали на старой технологической базе. Если в ближайшее время не произойдет техническое переоснащение предприятий, неизбежно ухудшение качества воздуха. В связи с этим, к промышленным предприятиям необходимо предъявлять более жесткие требования», – отмечает Сергей Чичерин.
Самыми распространенными загрязняющими веществами, поступающими в атмосферу в наибольших количествах, являются диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота и летучие органические соединения. Специфические загрязняющие вещества (сероводород, сероуглерод, серная кислота, бенз(а)пирен, свинец) составляют около двух процентов от общего количества всех загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу.
«Прогноз на будущее не очень утешителен», – говорит Сергей Чичерин. «Дело в том, что масштаб проблемы не понятен обществу. Для начала, необходимо ввести целевые нормативы, нужно работать на долгосрочную перспективу. Возможно, к этому придется идти не один год. Используя зарубежный опыт, нужно стремиться к модернизации автомобилей, чтобы сделать их экологически чистыми».
Екатеринбург, Ирина Виноградова
Екатеринбург. Другие новости 22.09.04
На Челябинском тракте бензовоз столкнулся с легковым автомобилем. / VIP-персоны Свердловской области не желают расставаться с «мигалками». / В Свердловской области пять вооруженных злоумышленников угнали автокран. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2004, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».