Ветерану Великой Отечественной войны из Каменска-Уральского отказываются выдать компенсацию за угнанную машину.
Как сообщает «Российская газета-Урал», в редакцию обратился Николай Романченко. Он попросил газету выступить третейским судьей в его взаимоотношениях с органами социальной защиты.
В 2000 году после девяти лет очередей Николай Борисович как инвалид второй группы получил «Оку» по действовавшему тогда закону «О ветеранах». А 16 июня 2003 года автомобиль из его гаража угнали. На следующее утро, правда, нашли. Вот только от машины мало что осталось: колеса с дисками сняты, да и под капотом – почти ничего.
Ветеран расстроился, но понадеялся на компенсацию. Однако, как оказалось потом, зря.
«Сам я «Оку» не застраховал, думал, что она не моя, а государственная, а значит, и страховать ее должно государство, – рассказывает Николай Борисович. – А в ГАИ мне ничего не объяснили. Так что и компенсации никакой я не получил».
В органах соцзащиты подтвердили, что государство не обязано было страховать автомобиль. Машину передали ветерану в безвозмездное пользование. Все права и обязанности по ее содержанию он должен был взять на себя.
«Наше дело – оформить документы на автомобиль, выдать его инвалиду и списать вовремя, – объясняет ведущий специалист отдела гарантии льгот каменского управления социальной защиты населения Любовь Сыропятова. – Та машина принадлежала Романченко, и проблемы, связанные с ее эксплуатацией и использованием, он должен был решать самостоятельно».
Угонщиков машины нашли, состоялся суд. Однако иск о возмещении материального ущерба к угонщикам пенсионер не подавал: попросту не знал, что это должен был сделать он, а не органы соцзащиты.
В июле 2004 года, сообщила Любовь Сыропятова, Романченко обратился в управление социальной защиты с просьбой списать вышедшую из строя «Оку» и поставить его в очередь на получение нового автомобиля. Но этот процесс занял слишком много времени: приказ о снятии «Оки» с учета поступил в управление социальной защиты населения только 26 апреля 2005 года.
По своей ли вине или из-за нерадивости сотрудников соцзащиты, но вновь получить машину пенсионер не успел. С января 2005 уже вступил в силу ФЗ N122 – закон о монетизации, – и инвалидов ставить в очередь на получение авто перестали. Одинаковые ответы на обращения Романченко получил и из каменского управления, и из министерства соцзащиты Свердловской области: «На 1 января 2005 года у вас права на замену автомобиля не было, так как семилетний срок пользования ранее выданным автомобилем заканчивался в мае 2007 года. С января 2005 года постановка на очередь на обеспечение транспортными средствами прекращена».
Ведущий специалист отдела по делам инвалидов министерства социальной защиты населения Свердловской области Римма Башкирцева поясняет: «Вместо выдачи автомобилей Федеральный закон №122 подразумевает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), размер которой зависит от группы инвалидности. Она полагается всем инвалидам, вне зависимости от того, получали они автомобиль или нет».
История с «Окой» Романченко на этом исчерпана. Но, чтобы не оказаться в подобной ситуации, другим ветеранам, вплоть до декабря 2009 года получившим бесплатные автомобили от государства (таких автовладельцев только в Свердловской области больше трех с половиной тысяч), важно помнить об этой истории. И не рассчитывать на предусмотрительность и расторопность социальных служб.
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 29.04.10
В Екатеринбурге прогремел второй за сутки взрыв. / Не все уральские промышленники готовы подписывать соглашения о социальном партнерстве с властями. / Первая выставка промышленности и инноваций пройдет в этом году на Среднем Урале. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».