российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 23:30 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Уральскому конструкторскому бюро вагоностроения исполнилось 75 лет

Уральскому конструкторскому бюро вагоностроения (УКБВ) исполнилось 75 лет.

Предназначенный для разработки нового подвижного состава, изготовляемого на Уралвагонзаводе, УКБВ быстро перерос рамки отдельного предприятия. В 1937 году Центральное вагонопроектное бюро (ЦВПБ) ликвидировалось, его архив был передан конструкторскому отделу УВЗ как базовому отделу по грузовым вагонам.

Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Уралвагонзавода, первым начальником бюро был назначен Дмитрий Николаевич Лоренцо, талантливый конструктор, под руководством которого проводилось важнейшее мероприятие – унификация конструкции железнодорожных вагонов. Уралвагонзавод разработал проекты унифицированных грузовых вагонов: гондолы, двух типов платформы, крытого вагона, которые были в 1940 году утверждены как единые и обязательные для всех заводов страны.

Летом 1941 года в связи с войной производство вагонов на Уралвагонзаводе было прекращено, конструкторский отдел вместе с архивами был эвакуирован на Алтай. Из эвакуации сотрудники отдела вернулись в ноябре-декабре 1945 года. Отдел главного конструктора УВЗ был определен головным в отрасли по грузовым вагонам, тележкам, автосцепным устройствам.

В 50-60 годы в отделе шли работы по созданию и внедрению в производство новых узлов и составляющих вагонов, – рассказывают на предприятии. Происходила полная модернизация серийного полувагона, находящегося в массовом производстве на УВЗ и на других вагоностроительных заводах, были созданы более мощные шестиосные и восьмиосные полувагоны грузоподъемностью 94, 100 и 125 тонн.

Всего отделом главного конструктора Уралвагонзавода в период с 1936 по 1980 годы был создан 121 проект грузовых вагонов и 24 проекта тележек и автосцепных устройств к этим вагонам. В третьем тысячелетии Уралвагонзавод приступил к разработке грузовых вагонов нового поколения. После проведенной модернизации полувагона модели 12-132 и тележки модели 18-100 был создан полувагон модели 12-132-03 на тележках модели 18-578, основным заказчиком которых являлось ОАО «РЖД».

Для всех вагонов нового поколения в УКБВ разработана перспективная тележка с нагрузкой от оси на рельсы 25 тонно-сил и конструкционной скоростью 120 км/ч – модель 18-194-1. В конструкцию тележки заложен целый ряд новых технических решений, который обеспечивает улучшение ходовых качеств в порожнем и груженом режиме движения, а также значительное повышение ее эксплуатационной надежности. Серийное производство тележек было начато в 2008 году.

На сегодняшний день УВЗ является ведущим вагоностроительным предприятием страны.

Екатеринбург, Елена Васильева

Екатеринбург. Другие новости 12.05.10

Воспоминания уральских ветеранов о Великой Отечественной войне оформлены в книгу и переданы в библиотеку Белинского. ФОТО. / Прокуратура вынесла представление алапаевской мэрии: самый малочисленный уральский поселок, скорее всего, ликвидируют. / В Свердловской области снижены тарифы ЖКХ, но проблемы с неплатежами остаются – энергетики. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках