Уральскому конструкторскому бюро вагоностроения исполнилось 75 лет
Уральскому конструкторскому бюро вагоностроения (УКБВ) исполнилось 75 лет.
Предназначенный для разработки нового подвижного состава, изготовляемого на Уралвагонзаводе, УКБВ быстро перерос рамки отдельного предприятия. В 1937 году Центральное вагонопроектное бюро (ЦВПБ) ликвидировалось, его архив был передан конструкторскому отделу УВЗ как базовому отделу по грузовым вагонам.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе Уралвагонзавода, первым начальником бюро был назначен Дмитрий Николаевич Лоренцо, талантливый конструктор, под руководством которого проводилось важнейшее мероприятие – унификация конструкции железнодорожных вагонов. Уралвагонзавод разработал проекты унифицированных грузовых вагонов: гондолы, двух типов платформы, крытого вагона, которые были в 1940 году утверждены как единые и обязательные для всех заводов страны.
Летом 1941 года в связи с войной производство вагонов на Уралвагонзаводе было прекращено, конструкторский отдел вместе с архивами был эвакуирован на Алтай. Из эвакуации сотрудники отдела вернулись в ноябре-декабре 1945 года. Отдел главного конструктора УВЗ был определен головным в отрасли по грузовым вагонам, тележкам, автосцепным устройствам.
В 50-60 годы в отделе шли работы по созданию и внедрению в производство новых узлов и составляющих вагонов, – рассказывают на предприятии. Происходила полная модернизация серийного полувагона, находящегося в массовом производстве на УВЗ и на других вагоностроительных заводах, были созданы более мощные шестиосные и восьмиосные полувагоны грузоподъемностью 94, 100 и 125 тонн.
Всего отделом главного конструктора Уралвагонзавода в период с 1936 по 1980 годы был создан 121 проект грузовых вагонов и 24 проекта тележек и автосцепных устройств к этим вагонам. В третьем тысячелетии Уралвагонзавод приступил к разработке грузовых вагонов нового поколения. После проведенной модернизации полувагона модели 12-132 и тележки модели 18-100 был создан полувагон модели 12-132-03 на тележках модели 18-578, основным заказчиком которых являлось ОАО «РЖД».
Для всех вагонов нового поколения в УКБВ разработана перспективная тележка с нагрузкой от оси на рельсы 25 тонно-сил и конструкционной скоростью 120 км/ч – модель 18-194-1. В конструкцию тележки заложен целый ряд новых технических решений, который обеспечивает улучшение ходовых качеств в порожнем и груженом режиме движения, а также значительное повышение ее эксплуатационной надежности. Серийное производство тележек было начато в 2008 году.
На сегодняшний день УВЗ является ведущим вагоностроительным предприятием страны.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».