Русских туристов пересадят с чартеров на более дорогие рейсы регулярных перевозчиков
Безоглядное развитие чартерного рынка не соответствовало интересам развития крупных регулярных перевозчиков, посчитали в Росавиации и Минтрансе. Чиновники намерены потребовать от чартерных перевозчиков безоговорочного согласования с регулярно летающими авиакомпаниями своих чартерных программ. По мнению участников рынка, выигрывает, в первую очередь, «Аэрофлот» – назначенный перевозчик на 15 массовых направлениях. А туристам придется смириться с удорожанием популярных туров, сообщает РБК daily.
Ведомства еще в 2008 году потребовали от чартерных перевозчиков согласовывать с регулярно летающими авиакомпаниями свои чартерные программы. Но о соответствующем приказе (известном как приказ 92) до нынешнего лета никто не вспоминал. Минтранс и Росавиация не собираются отменять 92-й приказ, сообщил вчера глава Росавиации Александр Нерадько. По его словам, до сих пор никто не пытался согласовать свои программы с назначенным перевозчиком, «безусловно, это наносит им ущерб». «Безоглядное развитие чартерного рынка не соответствовало интересам развития крупных регулярных перевозчиков. Наоборот, оно оттаскивало пассажиров. Больше непрогнозируемой выдачи разрешений на чартерные рейсы не будет», – сказал Александр Нерадько.
Вчера же в Росавиации состоялось заседание специальной комиссии, выработавшей алгоритм взаимоотношений чартерных и регулярных перевозчиков. Как рассказал заместитель руководителя Росавиации Олег Клим, «в том случае, когда спрос очень велик и регулярный перевозчик не может его удовлетворить, речь может вестись о дополнительных чартерных рейсах».
Но сами чартерные перевозчики не согласны с таким чрезмерным контролем. Дело в том, что большая часть массовых направлений контролируется «Аэрофлотом». Так, авиакомпания, по словам участников рынка, уже предупредила туроператоров о том, что на 15 массовых направлениях будет работать самостоятельно и, ссылаясь на 92-й приказ, будет следить за выдачей разрешений для других авиакомпаний. Гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в недавнем интервью РБК daily отмечала, что, «видимо, некоторым авиакомпаниям, чтобы реально работать в условиях рынка, никак не обойтись без административной поддержки… В небольших авиакомпаниях (не ставшими назначенными перевозчиками) даже называют это вводом роялти с каждого пассажира при выдаче разрешения чартерному перевозчику. В то же время, по словам Олега Клима, ни о каких роялти речи не может вестись. «Регулированием чартерных программ будет заниматься Росавиация», – подчеркнул он.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, строгая реализация 92-го приказа в условиях отсутствия конкуренции приведет к удорожанию туров. «Сейчас многие чартерные перевозчики уверены, что будут летать по своим направлениям, как и раньше, и попытаются договориться с регулярными в случае возникновения осложнений, – говорит она. – Важно, насколько кабальными станут условия такого сотрудничества». По данным РБК daily, крупнейший туроператор России «Пегас» уже воспользовался рекомендацией Минтранса и начал пересаживать чартерных пассажиров «Оренбургских авиалиний» на рейсы «Аэрофлота». «Стоимость тура с использованием регулярного рейса «Аэрофлота» всегда была выше, чем на чартерах других авиакомпаний, – говорят в компании «Чиптрип». – Но обслуживание у чартеров хуже». Правда, в компании добавляют, что в среднем стоимость туров пока не выросла, так как все договоренности перевозчиков и туркомпаний были достигнуты ранее.
Москва, Екатеринбург, Елена Васильева
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».