На строительство екатеринбургской «подземки» берут кредит – почти 2 млрд. рублей
Метро Екатеринбурга будут строить в кредит, в областном бюджете денег на эти цели не предусмотрено. Об этом сегодня заявил премьер Анатолий Гредин. Как передает корреспондент «Нового Региона», кредитную линию откроет Уральский Сбербанк – 1,9 млрд. рублей начнут поступать в мае-июне.
Известно, что запланированный на 2010 году запуск двух новых станций – «Ботанической» и «Чкаловской» был перенесен на год именно из-за отсутствия денег. Как заявил сегодня на брифинге в думе глава кабмина, финансирование строительства метро из облбюджета в этом году не предусмотрено. Но достигнута договоренность, что администрация Екатеринбурга возьмет для продолжения строительства станций кредит под гарантии свердловского правительства.
Как сообщил «Новому Региону» пресс-секретарь Чернецкого Константин Пудов, кредитная линия Сбербанка в сумме 1,9 млрд. рублей будет открыта на пять лет по ставке 9% годовых, с возможностью ее дальнейшего понижения. «Это беспрецедентные условия», – лаконично говорит Пудов. При этом он также напомнил, что по существующей между Мишариным и Чернецким договоренности нужные на 2010-2011 годы 8 млрд. рублей должны были выделяться на паритетных началах по принципу 50 на 50%. «В этом году городской бюджет предусмотрел на финансирование метрополитена 2 млрд. 160 млн. рублей. На будущий год также предусматривается не менее 2 млрд. рублей», – сообщил собеседник агентства. По его словам, кредит «Сбера» станет дополнением к бюджетным средствам этого года, и начнут они поступать в течение мая – начале июня. На эти средства, говорит представитель горадминистрации, можно будет нанять дополнительные бригады и организации, и обеспечить запуск «Ботанической» и «Чкаловской» в намеченный срок.
Таким образом, свою часть обязательств – 4 млрд. рублей мэрия выполнит, говорит Пудов. Вместе с тем там рассчитывают на появление оставшихся 4 млрд. рублей в региональном, и может быть, федеральном бюджетах. Сейчас, по словам Пудова, работы под землей идут по графику – горнопроходческий комплекс ВИРТ идет по правому перегонному туннелю, затем пройдет под улицей Фучика, где выработку несколько осложняют глинистые грунты.
Ссылка по теме:
Екатеринбург будет достраивать метро в долг – надежды на помощь Москвы минимальны (ФОТО) >>>
Екатеринбург, Святослав Булгарин, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».