Екатеринбуржец просит губернатора разобраться с поборами при получении паспорта
Уральцы продолжают писать претензии губернатору Свердловской области. Очередное письмо направил Александру Мишарину через официальный сайт главы региона житель Екатеринбурга по имени Игорь. В своем обращении он просит разобраться, почему при получении нового паспорта помимо госпошлины в паспортных столах начали требовать оплаты других услуг.
«Добрый день Александр Сергеевич! Недавно мне исполнилось 45 лет. Время смены паспорта. В паспортном столе с удивлением узнал, что услуга эта стала платной. Вопрос не о госпошлине.
Госпошлина была и раньше и осталась сейчас. Просто помимо госпошлины появился еще один платеж с оформлением договора на оказание платных услуг со стороны МУ ЖКХ Ленинского района в лице господина Трутнева А.И. и мною. В договоре услуга звучит как обмен паспорта в 45 лет, в квитанции платежа эта же услуга звучит как вызов специалиста на дом, чего на самом деле не было, сам пришел и все принес», – сообщил уралец.
При этом он добавляет, что указанная сумма ему не принципиальна. «Вопрос в другом. Почему признание человека своим гражданином государство облачает в какие-то мелочные действия со стороны чиновников. Неужели для этого уже не хватает налогов, которые я плачу. Неужели какие-то лишние платежи нельзя было «спрятать» в ту же госпошлину, если уж на то пошло?», – с удивлением отмечает автор письма.
Между тем, как пояснили «Новому Региону» в МУ ЖКХ Ленинского района, центр регистрации населения (или паспортный стол), куда обратился горожанин, с недавнего времени не является самостоятельной организацией. С апреля этого года центр согласно распоряжению чиновников мэрии Екатеринбурга стал структурным подразделением этого самого МУ ЖКХ. Управление поделило жителей района на две категории – жильцов многоквартирных жилых домов и частных.
Первым направляются квитанции об оплате коммунальных услуг, в которые внесены услуги паспортиста – они включены в графу «содержание жилья». То есть горожане ежемесячно оплачивают работу этого сотрудника. На вопрос корреспондента «Нового Региона» о том, какую постоянную пользу несет паспортист, в МУ ЖКХ ответили – «делает справки о составе семьи или документы на получение льгот, например» (почему гражданам за достаточно редкие и разовые услуги необходимо платить ежемесячно, в МУ пояснить не смогли). У представителей частного сектора свои квитанции, в которых не учитывается работа паспортиста. «Поэтому при обращении «частники» должны вносить соответствующую плату», – рассказали представители МУ ЖКХ Ленинского района города, предположив, что описанный случай относится как раз к разряду таких.
Екатеринбург, Игнат Бакин
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».