В министерстве торговли зреет кадровая революция
Экс-ОПС «Уралмаш» затевает революцию в министерстве торговли Свердловской области. Структура не довольна тем, что ведомство перестало курировать ее интересы на алкогольном рынке области.
Проблемы с производством и сбытом алкоголя, который всегда считался профильным бизнесом ОПС, начались у «Уралмаша» в конце зимы, примерно через месяц после смерти в екатеринбургском СИЗО № 1 Александра Хабарова. «Из-за этой трагедии ОПС лихорадит до сих пор и будет лихорадить еще долго. Убийство такой знаковой фигуры значительно ослабило ОПС. Более того, оно показало уязвимость структуры: если уж лидера удалось так легко убить, то чего тогда бояться ОПС? Так был разрушен основной управляющий ресурс ОПС, позволявший им долгое время без проблем вести свой бизнес – фактор страха. ОПС как-то враз перестали все бояться», – пояснил источник «Нового Региона» в правоохранительных органах области, пожелавший остаться неизвестным. В бизнесе ОПС, начались проблемы.
Основные и самые ощутимые потери были понесены на алкогольном рынке. Всеобщая неразбериха привела к тому, что некоторые управляющие кадры на заводах начали допускать непозволительные вольности – вплоть до того, что отказывались вносить деньги в общую кассу. Объемы алкоголя, поставляемого в торговые точки области, стали стремительно падать, рынок стали активно осваивать варяги из других регионов России, Кавказа и Закавказья. Упрочилось положение подпольщиков – азербайджанской диаспоры, которая курирует в Екатеринбурге вопрос незаконной реализации спирта. Согласно оперативным данным, азербайджанская алкогольная сеть в городе ежедневно (!) перерабатывает и продает по пять тысяч тонн спирта. Этот объем сопоставим с ежедневным объемом выпуска крупного ликероводочного завода.
Тем временем предприятия ОПС постепенно приходят в упадок. В частности, на «Алконе» начались проблемы с выплатой зарплаты, «Виншампанкомбинат» у ОПС пытаются отобрать москвичи. Проблемы наблюдаются и на других предприятиях, подконтрольных «Уралмашу».
Сами ОПС-ники, хотя и не отрицают своей вины в произошедшем, тем не менее, уже успели найти «козла отпущения». По общему мнению, во многом в проблемах с алкоголем виновато региональное министерство торговли. Ранее оно оказывало «местному производителю» всемерную поддержку. В частности, именно минторг «договаривался» с уральскими магазинами о добровольно-принудительной закупке крупных партий крепкого алкоголя и вин местного разлива, тем самым, помогая ОПС наладить сбыт, не прибегая лишний раз к угрозам и насилию. Кроме того, благодаря министерству у свердловских производителей алкоголя не возникало проблем с акцизами.
Однако после убийства Хабарова энтузиазма в лоббировании интересов ОПС у минторга заметно поубавилось. Поговаривают, что министр торговли Вера Соловьева лично санкционировала приостановку активного сотрудничества с ОПС «до лучших времен».
Между тем, измена «уралмашевцам» может дорого обойтись госпоже министру. Появились сведения, что в качестве ответной меры ОПС угрожает «организовать» отставку Соловьевой, с тем чтобы ее место занял более лояльный интересам «местного производителя» человек. Сил, денег и влияния для осуществления этой угрозы у «уралмашевцев», говорят, еще вполне достаточно.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».