AMP18+

Екатеринбург

/

На ценовую политику «Уральских авиалиний» могут пожаловаться свердловским властям Местные туроператоры решили объединиться против базового перевозчика Урала

Екатеринбургские туроператоры могут обратиться к властям Свердловской области с жалобой на компанию «Уральские авиалинии». Причиной недовольства фирм стал резкий рост топливных сборов, который инициировал «базовый» уральский авиаперевозчик. Как передает корреспондент «Нового Региона», такие действия «УА» уже привели к резкому удорожанию авиабилетов, что повлекло за собой резкое падение спроса на болгарском направлении. С 3 июня топливные сборы увеличатся еще на нескольких направлениях.

Настоящий «топливно-туристический» скандал развивается в Екатеринбурге. В эпицентре его оказалась компания «Уральские авиалинии»: подняв топливные сборы, перевозчик навлек на себя гнев туроператоров. Теперь участники рынка решают, как найти на компанию управу – ведь письма на имя Сергея Скуратова уже не помогают. Как рассказала «Новому Региону» директор турфирмы «Бон Вояж» Ирина Лисецкая, в регионе не исключен резкий рост цен на авиаперевозки, спровоцированный увеличением топливного сбора. «Если «УА» и дальше будут работать на многих направлениях, вылеты из Екатеринбурга будут постоянно дорожать, – возмущается собеседница агентства. Она поясняет, что чашу терпения игроков рынка переполнила политика, которой УА придерживаются на рейсах в Бургас и Варну – не так давно они получили от Росавиации статус назначенного перевозчика в Болгарию.

По словам Ирины Лисецкой, количество самолетов, которые директор «УА» Сергей Скуратов «гоняет» в Болгарию, явно превышает туристический спрос. Сегодня еженедельно из Екатеринбурга в Бургас и Варну отправляются четыре самолета, говорит она, как минимум два из них лишние. «В прошлом году мы писали на имя Скуратова письмо, один борт был снят. В этом году обращения сразу нескольких операторов не возымели никакого воздействия», – говорит г-жа Лисецкая. Более того, «Уральские авиалинии» резко увеличили топливные сборы на это направление. «С начала этого года топливные сборы на этом направлении выросли с 88 до 115 евро. Везде евро падает, а перевозчик установил его курс на уровне 40 рублей. Таким образом, семья из трех человек должна будет переплатить за билеты более 300 евро. Это ненормальная ситуация», – указывают в «Бон Вояже».

Ценовая политика авиаперевозчика уже привела к тому, что туры в Болгарию начали резко терять спрос. На протяжении апреля и мая путевки в Варну и Бургас пользовались стабильным спросом, но топливные сборы его убили. «Отдых в Болгарии традиционно считается недорогим, но из-за авиабилетов путевки туда теперь никто не покупает», – сокрушается Лисецкая.

Она указывает, что из-за ценовой политики «УА» все меньше екатеринбургских туроператоров хотят продолжать работу с этим перевозчиком: «Стоит ли в этой ситуации удивляться, что турфирмы стараются работать с авиакомпаниями из других регионов – у них более дешевые билеты». Не исключено, передает корреспондент «Нового Региона», что в качестве третейского судьи турфирмы попросят выступить свердловские власти, мнение которых Скуратову будет проигнорировать проблематично. «Так как с самими «Уральскими авиалиниями» решить вопросы не удается, возможно, действительно, уже стоит объединиться и обратиться к руководству Свердловской области», – отмечает Ирина Лисецкая.

Тем временем другие участники туристического рынка указывают, что «УА» повышают топливные сборы сразу на нескольких направлениях. «Сюда относятся Объединенные Арабские Эмираты, Израиль и Испания. Перевозчик поставил в известность, что сборы вырастут с 3 июня. В среднем повышение составит от 10 до 20 евро», – сообщили агентству в турфирме «Нева». Добавим, что большинство местных туроператоров возмущены сложившейся ситуацией, называя ее не иначе, как «подставой» турбизнеса и туристов. При этом они выражают недоумение бездействием Федеральной антимонопольной службы. «Считаю, что ФАС ведет себя словно страус в песке. Когда все тихо и спокойно, там рапортуют о псевдопроверках и псевдонаказаниях, а когда ситуация накаляется, в службе говорят, что не могут высчитать структуру ценообразования на авиабилеты», – поясняет владелец одной из екатеринбургских турфирм. При этом, говорит он, хорошо известно, как отечественные перевозчики формируют стоимость билетов и почему у них постоянно растут сборы при недорожающем реактивном топливе: «Туда входит цена нового офиса, лизинговых платежей за самолеты и возможно, будущая покупка «Суперджета». Кроме того, перевозчик пытается таким способом покрыть убытки прошлого года», – говорит бизнесмен.

Екатеринбург, Александр Родионов

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,