СвЖД о «скоростном» проекте Мишарина: очень нескоро и безумно дорого Действующие ветки убыстряются медленно, реальная «скорость будущего» – 65 км/ч
Модернизация и ускорение придут на Свердловскую железную дорогу не раньше, чем через десять лет. Свердловские железнодорожники сегодня прокомментировали проект Александра Мишарина о запуске скоростного поезда Екатеринбург-Москва. Реальностью губернаторская задумка может стать не раньше 2020 года и обойтись в 4 трлн. рублей. Ни возможностей, ни денег на скоростной поезд в ближайшую пятилетку точно не будет, вынесли вердикт представители магистрали.
«Что касается скоростного направления Екатеринбург-Москва: если до Нижнего Новгорода будет улучшена инфраструктура, будет подвижной состав закуплен, спроектирован и построен, то задача упрощается. Хотя говорить, что в ближайшие пять лет мы это сделаем – не приходится», – заявил сегодня журналистам замначальника СвЖД Сергей Нех. Кроме того, говорит железнодорожник, с запуском скоростного поезда Екатеринбург-Москва будет связано много проблем и сложностей.
«Во-первых, это направление на Пермь – это самое грузонапряженное направление, коэффициент загруженности участков приближается к 100%. Поэтому строительство новой ветки с совершенно другими подходами к безопасности движения, скоростям и плавности хода – неизбежно», – указывает г-н Нех. В частности, на масштаб трудностей указывает и тот факт, что проходимость действующих путей должна будет вырасти с 60 км/ч до 160-200 км/ч. Это еще один аргумент в пользу того, что для скоростного поезда до Москвы потребуется кардинально новая ветка, поясняет замначальника СвЖД.
«В ближайшую пятилетку точно не появится – бюджет РЖД и страны такого не вынесет. Я думаю, что говорить о реальной связи Москвы и Екатеринбурга скоростным движением мы сможет не ранее 2020 года», – усмехнулся Сергей Нех. Он также слышал о примерной стоимости проекта – она составляет порядка 4 трлн. рублей.
Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня на СвЖД более-менее уверенно говорят об увеличении скорости движения поездов до 70 км/ч. «Мы третий год подряд серьезно ремонтируем инфраструктуру. Несколько лет назад у нас был провал» в вопросах безопасности и мы очень сильно снижали скорость. Сейчас у нас маршрутная скорость в среднем по сети 56 км/ч. По Свердловской дороге выше – 61. Двадцать пять поездов по объективным причинам мы замедлили – увеличили стоянки, ввели новые и сорок четыре поезда – ускорили. В результате средняя скорость движения увеличена на 0,6 км/ч», – пояснил «Новому Региону» Сергей Нех.
Отметим, что прирост скорости за счет модернизации действующих путей СвЖД в ближайшие годы также будет невысоким – 0,2-0,3 км/ч – увеличение будет составлять порядка одного километра в год. С такими темпами магистраль через пять лет планирует увеличить скорость пассажирских поездов до 65 км/ч.
Ссылка по теме:
От Екатеринбурга до Москвы пустят скоростной поезд >>>
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».