AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале проведут техническую ревизию местных автодорог В ряде свердловских муниципалитетов на содержание дорожной инфраструктуры не тратится ни рубля

Екатеринбург, Июнь 17 (Новый Регион, Святослав Булгарин)– На Среднем Урале будет создана единая электронная база автомобильных дорог. Такое решение было принято на прошедшем накануне совещании в резиденции свердловского губернатора, на котором обсуждался вопрос о состоянии муниципальных автодорог на территории региона.

Как сообщили на заседании, дорожная сеть в области на сегодняшний день составляет 23 тысячи километров дорог разного качества – от хороших, соответствующих нормативам, до так называемых направлений. Между тем, на Урале сейчас работают более 100 асфальтобетонных заводов, есть техника для содержания трасс.

Однако в полной мере задействовать данный комплекс мешает недостаток финансирования на содержание, ремонт и строительство автотрасс. Кроме того, бюджетные средства далеко не всегда расходуются эффективно. Так, например, в Березовском на один километр дорог (их текущее содержание) расходуется 1,7 миллиона рублей, в Асбесте – 100 тысяч, в Волчанске – 5 тысяч, а в Дегтярске местные власти вообще не финансируют содержание своей дорожной инфраструктуры.

По итогам совещания глава области Александр Мишарин отметил, что главная задача органов власти области – помочь главам муниципальных образований разобраться в этом сложном хозяйстве: создать электронную базу данных по дорогам, вести мониторинг их состояния, разработать единую документацию для всех муниципалитетов. Необходимо провести техническую ревизию всех местных автодорог, подчеркнул губернатор.

Между тем, напомним, проблемы накопились не только (а может быть и не столько) в муниципальном дорожном хозяйстве, но и в сфере подответственной государству. В ходе недавнего исследования федеральной автодорожной сети выявлено, что большая часть российских дорог не отвечает минимальным требованиям эксплуатационного качества. Так, 28,5 тысяч километров федеральных дорог (или более 57%) не соответствует минимальным требованиям плавности дорожного покрытия. Но самая ужасающая ситуация с наличием на них дефектов. По оценкам, приведенным в докладе ВБ со ссылкой на Программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010- 2015), минимальным стандартам качества не соответствует уже более 70% федеральных автотрасс.

По индексу качества дорожной инфраструктуры мы чуть лучше Киргизии и Украины, но сильно уступаем Азербайджану, и наше так называемое «качество» почти в три раза хуже, чем у лидеров рейтинга – Франции и Германии.

Определенные надежды правительство возлагает на дорожный фонд, решение о создании которого было предварительно принято кабинетом министров РФ 19 мая. Обсуждая вопросы финансирования дорожного хозяйства, президент страны Дмитрий Медведев отметил, что этот вопрос требует серьезных корректировок. По его словам, окончательное решение он примет только после того, как этот вопрос будет обсужден с рядом министров, а также с некоторыми губернаторами.

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Транспорт,