Российский рынок остается для «Газпрома» основным
Российский газовый рынок остается для «Газпрома» основным: как по объемам потребления, так и по потенциалу прибыльности. Об этом в своем докладе на общем годовом собрании акционеров ОАО «Газпром» рассказал председатель правления Общества Алексей Миллер.
По его словам, в 2009 году в Российской Федерации «Газпром» реализовал 262,6 млрд куб. м газа. Компания, несмотря на снижение спроса, увеличила выручку от продаж на российском рынке на 4,3% до 494,9 млрд руб.
«Кризис 2009 года внес существенные коррективы в планы по выходу на внутренние цены, равнодоходные с экспортом. Правительство Российской Федерации и «Газпром» выработали взвешенное решение об установлении переходного периода с 2011 по 2013 годы. В этой связи подчеркну принципиальную важность начала уже с 2011 года определения цены на газ на основе рыночной формулы, учитывающей потребительские свойства газа и межтопливную конкуренцию. В переходном периоде целесообразно применять понижающие коэффициенты, но формульный подход уже должен использоваться как индикатор реальной рыночной цены для промышленных потребителей. Подчеркну, что цена на газ для населения России еще долгое время будет оставаться нерыночной, субсидируемой и устанавливаемой государством», – отметил Миллер.
По его словам, «Газпром» продолжает реализацию программы газификации регионов. В 2009 году на строительство объектов газификации в 69 регионах страны направлено 19,3 млрд руб. В 2010 году на проекты газификации «Газпром» планирует направить 25 млрд руб. В результате реализации Программы с 2005 года уровень газификации природным газом возрос с 54% до 63%.
Москва, Екатеринбург, Елена Васильева
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».