В России найдены эффективные методы борьбы с мобильными мошенниками Первые итоги – за полгода число жалоб от пострадавших абонентов снизилось в четыре раза
Общероссийский оператор сотовой связи «МегаФон» подвел первые итоги комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством. Спустя шесть месяцев с начала работы программы количество жалоб от абонентов снизилось в четыре раза. При этом оператор анонсировал дальнейшие планы борьбы с незаконным использованием ресурсов мобильной связи.
Так, в январе-июне 2010 года департаментом по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон» было отработано около 44 тыс. инцидентов. В их числе более 2 тыс. 500 абонентских жалоб на использование premium-номеров в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов, указывают в пресс-службе компании. В рамках комплексной программы по борьбе с мобильным мошенничеством «МегаФон» активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами, а также с другими операторами сотовой связи, работающими на территории России.
В целом, по итогам шести месяцев этого года, количество жалоб от абонентов на действия мошенников снизилось в четыре раза, а динамика инцидентов с premium-номерами за полгода снизилась в полтора раза. «МегаФон намерен развивать и совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками – активные и скоординированные усилия заинтересованных сторон и внедрение передовых технологий способны минимизировать ущерб от незаконных действий», – отмечает начальник департамента по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов.
Как отмечает корреспондент «Нового Региона», комплекс мер по борьбе с мобильным мошенничеством «МегаФон» запустил в начале 2010 года. Основными направлениями работы стало ужесточение требований к контент-провайдерам, разработка и внедрение специальных сервисов, информирование абонентов о схемах мошенничества и методах защиты, а также оперативное разрешение претензионных обращений. Кроме того, в июне оператор запустил сетевой проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам. На сегодняшний день компания активно использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров – Advice of Charge (AoC). Параллельно запущена бесплатная услуга «Мобильный прайс», которая позволяет узнать, сколько в действительности стоят исходящие SMS-сообщения на короткий номер.
Екатеринбург, Александр Клубов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».