AMP18+

Екатеринбург

/

На Урале общественный транспорт начинают оснащать системой ГЛОНАСС Перевозчикам настоятельно рекомендуют не ставить американские GPS

Общественный транспорт на Среднем Урале начинают оснащать уже ставшей нарицательной навигационной системой ГЛОНАСС. В числе первых муниципалитетов оказался Каменск-Уральский – приёмники в автобусы там ставят в качестве эксперимента. В тестовом режиме запустить систему обещают в сентябре на трех рейсовых маршрутах. Между тем, передает корреспондент «Нового Региона», установить ГЛОНАСС в автобусы за свой счет скоро придется всем перевозчикам – в противном случае они не смогут возить людей.

В Каменске-Уральском стартует эксперимент по внедрению навигационных систем в общественном транспорте. В сентябре система начнет действовать в тестовом режиме на автобусах, осуществляющих перевозки по седьмому, восьмому и четырнадцатому маршрутам, сообщает пресс-служба горадминистрации. В «пилотнике» будет задействовано 20 автобусов – на каждой машине кроме навигатора установят датчик топлива. В мэрии отмечают, что серверы, шлюзы, компьютеры и сами навигаторы уже куплены. Похоже, передает корреспондент «Нового Региона», что в Каменске-Уральском пока не решили, какую именно систему будут ставить – американский GPS или отечественный ГЛОНАСС – по крайней мере, в сообщении мэрии фигурируют оба наименования.

Между тем, все последние указания федеральных органов власти прямо предписывают перевозчикам ставить ГЛОНАСС. Как рассказал «Новому Региону» первый замминистра транспорта Свердловской области Сергей Шавзис, в регионе стартует проект по установке именно этой навигационной системы. «В феврале был принят 22-й федеральный закон, который содержит требование по оснащению транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов средствами навигации, взаимодействующих с отечественными системами. Эта работа должна быть проведена до 1 января 2011 года», – пояснил он агентству.

По словам Сергея Шавзиса, сейчас готовится закон о транспортном обслуживании населения. Он подразумевает, что все автобусы для перевозки пассажиров должны быть оснащены навигаторами. «То, что в Каменск-Уральском начали проводить такую работу, это хорошо», – отмечает замминистра. При этом предупреждает о последствиях перевозчиков, если те решат ставить не ГЛОНАСС, а «штатовские» GPS. «55-й приказ Минстранса, вышедший в июне, однозначно содержит требование оснащения отечественной группировкой ГЛОНАСС. Поэтому GPS – это не очень правильно. Мы рекомендовали собственникам определиться к тому моменту, как выйдет правительственное постановление», – поясняет замминистра.

Как отмечают в свердловском Минтрансе, областное постановление об установке ГЛОНАСС на государственном транспорте уже готовится. «Что дает навигация собственнику транспорта понятно – контроль за правильностью использования транспортного средства. Нам же это поможет установить выборочный контроль за соблюдением перевозчиками расписания движения. Это напрямую влияет на качество обслуживания населения и безопасность движения», – поясняет г-н Шавзис. Он приводит пример – если на региональной дороге перевозчики не соблюдают расписание движения, значит, два автобуса могут сойтись на остановочном пункте, не попав в габариты для безопасной высадки пассажиров на остановке. «Здесь мы просто обязаны вмешиваться», – аргументирует он.

Если все пойдет как надо, поможет навигатор решить и ряд других проблем. «Мы сейчас проезжали пробку (разговор шел во время инспекционной поездки губернатора Мишарина по Екатеринбургу, прим. НР). Если бы у нас была диспетчерская, то любой попавший в нее водитель набрал бы оператора, и проинформировал о пробке. Это ускорит приезд сотрудников ГИБДД, позволит информировать других участников движения о других направлениях для проезда. Т.е. мы получаем возможность оперативно менять ситуацию и принимать решения», – объясняет Сергей Шавзис.

Что касается финансирования установки ГЛОНАСС, то гостранспорт будет оснащаться ими за бюджетный счет. «Спутники выведены на орбиту за государственные средства, сигнал от них на территорию – бесплатный. Оснащение транспортных средств идет за счет собственников средств. Частные собственники будут это делать на свои деньги», – указывают в Минтрансе. Утешают перевозчиков тем, что блоки ГЛОНАСС бывают разными – с дополнительными датчиками расхода топлива или открывания дверей. Чтобы избежать лишних трат, отмечает корреспондент «Нового Региона», можно купить ГЛОНАСС поскромнее.

Ссылки по теме:

Госкорпорации РФ добиваются запрета на импорт телефонов и ноутбуков с GPS/АФК «Система» будет принудительно внедрять недоделанную ГЛОНАСС >>>

Киевские СМИ: Украине не нужен российский ГЛОНАСС >>>

Екатеринбург, Александр Родионов, Святослав Булгарин

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Технологии, Транспорт,