На Урале второй год «стопорится» создание трассовых пунктов медицины катастроф Под Первоуральском медики вообще работают как на пороховой бочке, базируясь на АСЗ
На Среднем Урале по-прежнему тормозится реализация целевой программы «Скорой помощи на трассах». На сегодняшний день из 27 запланированных трассовых пунктов медицины катастроф в регионе созданы только 11. При этом некоторые из них по-прежнему представляют собой лишь насыпь из щебня.
Напомним, что данная целевая программа была презентована в 2007 году в Кургане Владимиру Путину. В то время на Урале работали 3 таких пункта, удачное размещение которых позволяло спасателям оперативно реагировать на дорожные ЧП и помогать жертвам аварий. Путин высоко оценил пилотный проект и предписал развивать данное направление.
Реализация «Скорой помощи на дорогах» началась в 2008 году. Областная государственная программа рассчитана на трехлетний период и за это время планировалось создать 27 пунктов ЦМК на основных трассах Свердловской области. В 2008 году удалось создать и оснастить оборудованием 8 таких пунктов, в 2009-ом – еще три. С тех пор количество трассовых филиалов ЦМК остается неизменным.
Вместе с тем, как передает корреспондент «Нового Региона», состояние уже построенных пунктов «медицины катастроф» оставляет желать лучшего. Самый наглядный пример – филиал ЦМК в районе поселка Решеты под Первоуральском. Здесь стоит небольшой вагончик, в котором есть телевизор, спальные места и стационарный телефон. Бедность этого пункта обсуждалась еще в конце прошлого года на одном из заседаний в областном правительстве, где было отмечено, что филиал «Решеты» уже год представляет собой лишь насыпь из щебня, хотя на ее постройку было выделено 7 миллионов рублей. Министр промышленности Анатолий Гредин (тогда он пребывал еще в этой должности) выразил недоумение по этому поводу и поручил главе города Максиму Федорову завершить постройку пункта «Решеты» в 2010 году.
Однако трассовый пункт все еще пребывает в запустении. Местное издание «Городские вести» приводит сегодня слова фельдшера трассового пункта медицины катастроф Оксаны Власовой, которая описала текущее состояние филиала ЦМК. «Год назад нам начали делать площадку. Областное министерство здравоохранения перечислило администрации Первоуральска деньги, но результата нет. По плану у нас должна быть вертолетная площадка и еще одна, для второго модуля. В нем мы должны осуществлять прием водителей, а также проводить подготовку пострадавших в ДТП к отправке на вертолете. Сейчас же мы пока вынуждены проводить прием в нашем бытовом модуле», – отметила медик.
По ее словам, в принципе, если возникнет необходимость вызова вертолета, то приземлиться в «Решетах» он сможет, это место специально перекрыто железобетонными плитами. Туда и подъезд есть, только он отсыпан отсевом, хотя должен быть заасфальтирован. «А вообще на данный момент мы базируемся на территории АЗС, работаем, как на пороховой бочке – резервуары на заправке протекают. По слухам, станцию скоро закроют на ремонт, и мы должны будем переехать на недостроенную площадку. Как это будет выглядеть, представить трудно, потому что цивилизованного подъезда к нашей территории пока нет», – посетовала Власова.
Первоуральск, Свердловская область, Игнат Бакин
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».