AMP18+

Екатеринбург

/

У Уралвагонзавода новая миссия – ставка будет сделана на развитие транспортного машиностроения

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»» (УВЗ, Свердловская область) сформулировало миссию компании – ставка будет сделана на развитие исключительно транспортного машиностроения. В результате УВЗ рассчитывает стать лидером по объемам продаж в этом сегменте.

Миссия Уралвагонзавода была одобрена на совете директоров. В приказе, подписанном и.о. гендиректора УВЗ Борисом Дубровским, она сформулирована сформулирована следующим образом: «лидерство в транспортном машиностроении на основе непрерывных инноваций с целью интеграции в мировую экономику, роста удовлетворенности потребителей, качества жизни сотрудников и стоимости бизнеса группы компаний». Как рассказала газете «Коммерсант-Урал» заместитель генерального директора по социальным и кадровым вопросам Светлана Иванилова, добиться этого УВЗ рассчитывает за счет оптимизации производственных процессов, увеличения производительности труда и техперевооружения. Показатели, которые планирует в итоге достичь УВЗ, определены, но не раскрываются. «Это коммерческая тайна», – лишь сказала госпожа Иванилова. По ее словам, миссия – первый шаг к формированию долгосрочной стратегии развития Уралвагонзавода, предусматривающей консолидацию всех активов для достижения лидерских позиций. «Мы в стратегии отражаем, что наша специализация, которая изначально исторически была определена – это транспортное машиностроение, традиционная наша продукция: вагоны, цистерны, трактора, продукция оборонного значения. И именно это направление станет приоритетным в работе компании», – уточнили в управлении внешних связей корпорации. Источник «Ъ» на УВЗ пояснил, что будет проведен анализ предприятий, входящих в структуру корпорации, и по его результатам будут приниматься конкретные решения о дальнейшем производстве продукции, не являющейся профильной.

Собеседник «Ъ» не исключил, что от части активов УВЗ в итоге может избавиться. Однако в управлении внешних связей Уралвагонзавода вчера заверили, что никаких существенных изменений в структуре корпорации пока не планируется. «Конечно, последнее слово – за советом директоров, который при утверждении стратегии уже должен определить судьбу непрофильных активов», – уточнил собеседник «Ъ». Предполагается, что стратегия будет принята в конце нынешнего года.

Отраслевые аналитики считают, что УВЗ своевременно перестраивает структуру корпорации. «Сейчас наблюдается резкий рост спроса на грузовые вагоны: в первом полугодии этого года их было произведено 22 тыс. штук, тогда как даже в первом полугодии 2008 года, которое считается успешным, – только 21 тыс. штук. Сейчас пик спроса, и неудивительно, что УВЗ пытается удовлетворить потребности рынка», – говорит аналитик по машиностроению «Тройки Диалог» Михаил Ганелин. По его мнению, сейчас мощности УВЗ ограничены, и поэтому компании нужно создать более эффективную производственную структуру. С другой стороны, сконцентрировавшись только на транспортном машиностроении, Уралвагонзавод рискует оказаться зависимым от основного потребителя – РЖД. «С учетом того, что РЖД уже поддержали создание вагоностроительных производств на «Промтракторе» и тихвинском вагоностроительном заводе, конкуренция будет только расти. И этой ситуацией может воспользоваться потребитель, выставляя более жесткие условия производителям. Так уже было в 2008 году, когда руководство РЖД критиковало качество вагонов УВЗ. И даже сократило объем закупок», – отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. В такой ситуации, по мнению аналитика, стоит, напротив, подумать о диверсификации бизнеса, чтобы добиться финансовой устойчивости.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,