российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 09:45 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
На Урале ведомственные антикоррупционные «телефоны доверия» почти везде оказались бесполезны Но их все равно приходится держать – «для галочки» проверяющих

Практически бесполезными оказались на Урале антикоррупционные «телефоны доверия», установленные в милиции, прокуратуре или органах госвласти. Где-то они появились в начале «нулевых», а кое-где после начала «президентской» кампании по борьбе с коррупцией. Как показала жизнь, пользы от подобного «оперативного» источника мало: доля чепуховых, а порой и абсурдных обывательских звонков в разы превышает объем ценной информации. При этом правоохранители уверены – получить по-настоящему перспективные антикоррупционные данные от населения невозможно: взяточников и расхитителей бюджетов, как правило, «сливают» сами же чиновники или засекреченные инсайдеры.

Сегодня вряд ли найдется учреждение, в котором нет «телефона доверия» – позвонить на него из чувства справедливости, злости или для передачи антикоррупционных сведений может любой гражданин. Иметь такие телефоны предписывают внутренние регламенты властных структур. К примеру, в свердловском Минфине «телефон доверия» появился только в апреле 2009 года при прежнем министре Марии Серовой. Такой аппарат завели специально для приема антикоррупционных заявлений, отвечает за его обслуживание отдел государственной гражданской службы и кадров. Впрочем, в Минфине крайне неохотно говорят про этот телефон – из этого можно сделать вывод, что чиновники ведомства воспринимают работу с ним как ненужную и даже лишнюю нагрузку к своему основному функционалу. По крайней мере, припомнить случаи по-настоящему важных звонков в Минфине не смогли.

Также относительно недавно появился «телефон доверия» (равно как и специальный «антикоррупционый» e-mail, прим. НР) в прокуратуре Свердловской области. Но как отмечает пресс-секретарь ведомства Максим Чалков, ни адрес электронной почты, ни сам телефон не вызывают у населения прилива гражданских чувств. «Как показала практика, люди предпочитают пользоваться «дедовским» способом – присылать свои обращения в письменном виде по почте. Почему-то телефон и «электронка» не пользуются у населения популярностью, – говорят в прокуратуре. – Возможно, письменное обращение кажется им более надежным».

По словам Чалкова, чаще всего граждане уведомляют надзорное ведомство о конфликте интересов – это когда какой-нибудь чиновник является родственником другого, при этом является его начальником или подчиненным. «Также нас информируют о различных нарушениях в ходе конкурсов на осуществление госзакупок, непредставление чиновниками сведений о своем доходе, фактах использования поддельных дипломов госслужащими и т.п.», – говорит Чалков. При этом в свердловской прокуратуре затруднились привести примеры важных звонков, поступивших на их «телефон доверия».

Имеется телефонная линия для связи с населением и в Управлении ГИБДД по Свердловской области. И она, как оказалась, пользуется большим спросом. Но звонят на него не с жалобами на поборы и взятки на дорогах, а с вполне прагматичной целью – получить справочную информацию. «На наш телефон звонят только для того, чтобы получить справку, ведь не все граждане могут получить полную информацию на официальном сайте службы. Факты коррупционных проявлений на него также сообщают, но крайне нечасто. Эта информация анализируется и передается дальше», – пояснила «Новому Региону» начальник отдела пропаганды свердловского УГИБДД Татьяна Бердникова.

А вот в ГУ МВД по УрФО из бесполезного по большей части «телефона доверия» все-таки стараются извлекать пользу. По словам пресс-секретаря окружного главка Юлии Самсончик, телефон стоит в дежурной части, ежемесячно на него поступает порядка 5-6 звонков. «Вся полученная информация регистрируется в журнале, а затем передается тому ведомству, которого касается. Если полученные данные подтверждаются, возбуждается уголовное дело, – поясняет Самсончик. При этом она отмечает, что работа с «телефоном доверия» является весьма важным и обязательным пунктом любой ведомственной проверки. При этом среди массива по большей части незначительных или не касающихся ГУ МВД по УрФО эпизодов (наподобие жалоб на участковых), бывает и ценная информация. «Недавно к нам обратился человек, рассказавший о схеме реализации контрафактных медикаментов. Он называл конкретные фамилии и организации. Мы решили основательно проверить эту информацию», – говорит Самсончик.

При этом в неофициальных беседах правоохранители признаются, что рассчитывать на «телефон доверия» не приходится по определению – о реальных коррупционерах становится известно иначе, во всяком случае, не от простого населения. «Либо их «сливают» обиженные или обделенные партнеры-чиновники, либо передают наши информированные и хорошо оберегаемые источники. Ну, или же реально что-то знающий человек приходит сам. К примеру, рассказать, что его наняли в качестве киллера», – указывает один из сотрудников.

Екатеринбург, Александр Родионов

Екатеринбург. Другие новости 17.08.10

На Урале группировку «лесных огнеборцев» наращивают до 7 тысяч человек. / Концентрация диоксида азота в воздухе в Екатеринбурге накануне превысила предельные нормы в 2 раза. / Торговцы «чудо-аппаратами» продолжают обманывать уральских пенсионеров. Теперь они ходят сразу после раздачи пенсий. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках