российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Среда, 13 ноября 2024, 11:48 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Международный транспортный коридор может не дойти до Екатеринбурга

Екатеринбург может оказаться не готовым к прохождению Международного транспортного коридора №2 через его территорию. Сегодня на Среднем Урале наблюдается острый дефицит складских помещений, необходимых для перераспределения международных грузов, которые будут проходить через областной центр. Согласно исследованиям Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра, в пересчете на 1 тыс. жителей наличие складской площади международного класса в Екатеринбурге в 10 раз ниже аналогичного показателя в Москве. А вот показатель Варшавы в 12 раз превышает показатель Москвы и составляет 625 квадратных метров на 1 тыс. жителей.

«В Екатеринбурге не достает 600 тыс. квадратных метров складов международного класса, в области эта цифра гораздо больше, – сообщил «Новому Региону» заведующий консалтинговой фирмы ООО «Урал-гермес» Александр Засухин. – Позволят ли Екатеринбургу распределительные возможности стать одним из пунктов международного транспортного коридора? Сможет ли Екатеринбург принять большие объемы грузов, которые будут проходить через город, непонятно». По его мнению, существующую проблему необходимо решать незамедлительно, иначе будет поздно предпринимать какие-либо действия.

Мнение исследователей поддерживает предприниматель, директор торговой сети «Купец» Олег Хабибуллин. «Сегодня в Екатеринбурге нет логистических центров с площадью свыше 50 тыс. и более квадратных метров. Обрабатывать большие грузопотоки в существующих складских помещениях нереально. Более того, сегодня все грузопотоки в городе распределены между большой массой оптовиков, что также создает проблемы в этой отрасли. Важно, что трудности оптовая торговля в регионе испытывает с 2000 года. Необходимо срочно формировать оптовую логистическую инфраструктуру в Свердловской области и в Екатеринбурге, иначе на качественный уровень оптовую торговлю не вывести», – рассказал господин Хабибуллин.

Между тем, участие Екатеринбурга в проекте «Международный транспортный коридор №2» является одним из предметов гордости губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя. О развитии транспортной инфраструктуры в регионе, в частности об указанном проекте, недавно Россель докладывал президенту РФ Владимиру Путину, когда тот был с визитом в Челябинске.

Накануне губернатор поручил создать целостную концепцию развития оптовой торговли Свердловской области. Россель намерен действовать решительно. В ближайшее время в регионе пройдет ревизия всех пустующих помещений, у нерадивых собственников будут отобраны неэффективно используемые объекты. Число оптовиков в области, которых сегодня насчитывается порядка девятисот, может сократиться вдвое, а то и больше.

Отметим, в сентябре 2003 г. в Санкт-Петербурге на III Евразийской транспортной конференции было подписано обращение в Комитет по транспорту ЕС с предложением о продлении 2-го критского коридора (Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород) до Екатеринбурга. Отметим, несколько лет назад между российскими городами, претендующими на то, чтобы основной транзит международных грузов проходил через их территорию, развернулась борьба. Основных вариантов было два: первый – связка «Пермь – Екатеринбург»; второй – «Самара – Челябинск». Победил первый. Между тем, сторонники второго варианта не стали отступать. Как передают собственные источники «Нового Региона», логистические проблемы на Среднем Урале могут сыграть в их пользу.

Екатеринбург, Татьяна Павлова

Екатеринбург. Другие новости 17.06.05

Борис Ельцин прилетел в Екатеринбург. / Уральская сирота стала американской миллионершей. / Правительство Свердловской области стало первым нарушителем нового закона о митингах. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках