Самые перспективные потребители в нашей стране – это женщины до 29 лет, живущие в провинции, имеющие неполное среднее образование и не обремененные семьей. Таковы результаты исследования Стокгольмской школы экономики в России (SSE Russia). Ученые также выяснили, что россияне пока пессимистичнее европейцев, но, в общем, чувствуют себя достаточно комфортно и в ближайшем будущем готовы к большим тратам.
Аналитики изучали поначалу так называемый индекс потребительских настроений. Иными словами, выясняли, кто в ближайшем будущем будет больше всего покупать. Опрашивая население, они определяли, где проживают самые довольные жизнью люди, готовые к постоянным тратам. Исследование проводилось в Москве, Санкт-Петербурге, 11 мегаполисах-миллионниках, а также в небольших городах и поселках.
Эксперты выяснили, что в целом россияне верят в хорошие экономические перспективы уже в будущем году, но свои основные надежды по-прежнему откладывают на более поздний срок – лет на пять. В отличие от Европы, где наибольшими оптимистами являются люди в возрасте от 50 лет и выше, в России оптимизм излучают в основном те, кто моложе 29 лет. Но, несмотря ни на что, большинство россиян уверены, что сейчас самое благоприятное время для того, чтобы тратить деньги.
Исследователи также установили, что уверенность в завтрашнем дне обратно пропорциональна количеству детей в семье, а женщины в России гораздо оптимистичнее мужчин. Из этого заключения был сделан вывод, что женщина является «локомотивом» российской экономики. Определив «локомотив», эксперты SSE Russia решили поподробнее его исследовать. Так появилось то, что экономисты назвали «профилем российских женщин как потребителей». Вот основные его штрихи.
Российские женщины скорее счастливы, нежели несчастны. В среднем они оценили свою удовлетворенность жизнью на 7,4 из 10 возможных баллов. Больше всего они довольны своими отношениями с друзьями (8,9 балла), меньше всего – участием в общественной жизни (5,9). Не хватает им партсобраний и членства в каком-либо попечительском совете.
К удивлению SSE Russia, женщины, живущие в провинции, оказались счастливее москвичек. Они в большей степени удовлетворены личной жизнью (7,9 балла против 7,6 у москвичек), здоровьем (6,9 против 6,6), своей социальной ролью (6,3:5,6), досугом (7,1:6,7), отношениями с друзьями (9,0:8,9). Москвички же могут похвастаться тем, что они на 0,1–0,2 балла довольнее провинциалок, когда речь идет о работе, карьерных возможностях и финансовом благополучии.
«Разница восприятия жизни у москвичек и провинциалок связана с реализацией их ожиданий, – объясняет директор SSE Consult Ирина Селиванова. – Ожидания формируются средой, поэтому у жительниц маленьких городков они часто соответствуют уровню возможностей. Многообразие же возможностей, предоставляемое большим городом, порождает множество желаний и ожиданий, реализовать которые женщина часто оказывается не в состоянии – у нее просто сил на все не хватает. Отсюда и возникает чувство неудовлетворенности».
Сюрпризом для исследователей стало то, что наибольший жизненный комфорт (7,9 балла) испытывают женщины с неполным средним образованием. Обладательницы школьных аттестатов, университетских дипломов и степени MBA несчастнее своих менее образованных подруг на целых 0,8 балла. Менее всего довольны жизнью выпускницы ПТУ и техникумов – всего 6,7 балла.
Любопытные результаты дало выявление зависимости жизненного комфорта от семейного положения. Самыми счастливыми считают себя одинокие женщины, не имеющие опыта замужества – 7,4 балла. А вот одинокие разведенные россиянки довольны жизнью меньше замужних – 6,4 и 6,9 балла соответственно. Вдовы же часто не удовлетворены настоящим и не ждут изменений в лучшую сторону в будущем. Степень жизненного комфорта они оценили в 5,9 балла.
Специалисты Стокгольмской школы экономики также изучали потребительские предпочтения россиян, но об этом пообещали рассказать чуть позже. Пока же идеальным потребителем в нашей стране они считают молодую необразованную и незамужнюю провинциалку, сообщают «Новые Известия».
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 17.06.05
Компания «Майкрософт» намерена судиться с екатеринбургскими сбытчиками контрафакта. / «Единая Россия» спасает бренд: «любовь к президенту» сменится «практикой добрых дел». / Эдуард Россель встретился с главами «СУАЛ-Холдинга» и НК «Итера». Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2005, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».