В России отмечен устойчивый рост авиаперевозок. К такому выводу пришла ФАС, изучившая состояние рынка за последние семь месяцев. Впрочем, радоваться рано – спрос на услуги отечественных авиаперевозчиков остается неудовлетворенным. Виной всему чересчур высокий уровень тарифов, указывают антимонопольщики. Как показал анализ, на отдельных направлениях рост тарифов превысил 300%, отмечает корреспондент «Нового Региона».
Накануне Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) обнародовала результаты анализа рынков услуг авиаперевозок. Ведомство убедилось, что национальный авиарынок находится в состоянии устойчивого восстановительного роста. В частности, рост объемов пассажироперевозок за 7 месяцев 2010 года составил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 29,8%, при этом рост международных перевозок – 33,2%. Гораздо скоромней показатели внутренних линий – 26,7%, еще хуже местных – 3%. Тем не менее, пассажирооборот увеличился на 35,2%, причем на международные перевозки пришлось 42,9% роста, внутренние – 25,3%, местные – 1,4%.
Впрочем, докризисный уровень 2008 года в текущем году удалось превысить незначительно – всего на 2-5%, указывают в ФАС России. Более того, совокупный спрос на услуги воздушных перевозок в стране остается неудовлетворенным – одной из главных причин этого является высокий уровень тарифов. Антимонопольщики выяснили, что поддержание высоких тарифов происходит при неполной загрузке воздушных судов. Показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 8% выше аналогичного показателя на внутренних линиях. И хотя у авиакомпаний имеется большой набор тарифных планов, потребителям неясна взаимосвязь уровня тарифов и оказываемых услуг – формирование и применения тарифов непрозрачны. Система продаж билетов, реализуемых авиакомпаниями даже при неполной загрузке рейса, не обеспечивает приемлемого для пассажиров снижения тарифов.
В очередной раз в ФАС констатируют, что авиатопливо оказывает наибольшее воздействие на формирование стоимости перевозки. Кроме того, высокая стоимость билетов обусловлена неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и на местных маршрутах. Совсем не развита или развита крайне слабо сеть региональных и местных аэропортов. И это притом, что выход нового перевозчика на воздушную линию приводит к снижению тарифа в среднем до 30%, а приход следующего участника снижает тарифы еще больше.
Между тем, ослабить монополизацию рынка российских авиаперевозок пока не удается – анализ показал, что около 90% маршрутов авиаперевозок на внутренних линиях обслуживаются одним или двумя авиаперевозчиками. На таких маршрутах перевезено около 23% пассажиров. ФАС провела анализ более 650 тысяч тарифов на 3 тыс. 100 маршрутах, установленных 90 авиакомпаниями. Было выявлено 380 маршрутов с ежегодным объемом перевозок более 1000 человек, на которых в период с сентября 2008 года по июнь 2010 года рост тарифа класса «нормальный эконом» (тариф экономического класса, не имеющий ограничений по условиям применения) составил от 30% до 300% и более. «Данные тарифы устанавливались авиакомпаниями, доля которых на маршруте составляла более 35%», – отмечает на этот счет замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
В этой связи ведомство уже дало указание своим территориальным управлениям провести проверку обоснованности тарифов региональных авиакомпаний на маршрутах, на которых выявлен рост тарифов. При выявлении признаков нарушений антимонопольного законодательства к перевозчикам обещают применять меры реагирования.
Москва, Александр Родионов
Москва. Другие новости 07.09.10
В районе Широкой речки в Екатеринбурге произошел пожар (ФОТО). / В России постепенно исчезает птица дубровник – во время зимовки ее съедают китайцы. / Екатеринбуржец попал в Турции под суд за драку – ему грозит до пяти лет тюрьмы (ВИДЕО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».