В следующем году туристический рынок Урала изменится до неузнаваемости И все благодаря аэропортам Домодедово и Внуково
В будущем году туристический рынок Свердловской области может измениться до неузнаваемости. Как передает корреспондент «Нового Региона», поклонников заграничного отдыха ждет снижение цен, а екатеринбургский аэропорт «Кольцово» – рост пассажироперевозок. Впрочем, реальностью это станет лишь в том случае, если чартерные рейсы из Москвы перенесут в регионы: по указанию Минтранса этим сейчас занялись Росавиация и Ростуризм. Участники обоих рынков уверены, что пользу от такой инициативы извлечет как население, так и региональные аэропорты – первые получат дешевые зарубежные туры, вторые – приток пассажиров и расширят маршрутную сеть. Все подробности – в материале «Нового Региона».
Сразу два отечественных рынка – туристический и авиаперевозок могут получить в 2011 году резкий толчок для дальнейшего развития. Произойдет это в том случае, если чартерные авиарейсы из столичных Домодедово и Внуково перенесут в региональные аэропорты. Одним из основных кандидатов на статус регионального «чартерного» хаба в Москве рассматривают екатеринбургский аэропорт «Кольцово». Во всяком случае, на Среднем Урале уже смекнули, какие выгоды может сулить перераспределение рейсов. По информации «Нового Региона», специалисты «Кольцово», перевозчиков и туроператоров уже начали консультации относительно целесообразности составления новых турпакетов через Екатеринбург «в обход» Москвы. И хотя до завершения этой работы еще далеко, предварительные расчеты внушают оптимизм – жители Урала, Сибири и Дальнего Востока с 2011 года могут получить более удобные, а главное, более дешевые турпакеты по таким популярным направлениям, как Турция, Египет и Болгария.
Неудивительно, что «регионалы» целиком и полностью поддерживают идеи Минтранса России. По словам коммерческого директора аэропорта «Кольцово» Сергея Доценко, при существующем положении вещей перекос маршрутной авиасети в строну столицы очевиден. «В 2009 году через три московских аэропорта было перевезено 74% всего отраслевого пассажиропотока. Порядка 30% из них – на чартерных рейсах. С учетом того, что кроме Москвы, в России есть еще города (только городов-миллионников более десятка) и более 350 гражданских аэропортов, очевидна деформация маршрутной сети», – поясняет он. Г-н Доценко считает, что идея переориентации части транзитных чартерных потоков из Москвы в регионы, абсолютно логична: кроме «разгрузки» московской зоны, это послужит стимулом для восстановления региональных авиасвязей, утраченных в постсоветское время.
«Важно понять, что речь идет о тех наших согражданах, которые вынуждены лететь на отдых через Москву, потому что у них нет другой альтернативы: Тюмень, Сибирь, Дальний Восток. Например, планируемое на следующий год расширение чартерной программы из Екатеринбурга и организация качественного транспортного сообщения с региональными городами, позволит предоставить жителям тюменского севера и Сибири даже более качественный продукт, чем путешествие через Москву», – уверены в «Кольцово».
При этом в региональных аэропортах с негодованием опровергают тезис о предстоящем удорожании туров и авиабилетов, называя такие разговоры недобросовестной спекуляцией. «Для изменения цены нужны объективные причины. Посмотрите на карту – поездка из Ханты-Мансийска на какое-нибудь южное направление через Екатеринбург по расстоянию однозначно короче, чем через Москву. Это значит, что стоимость авиарейса объективно будет меньше: меньше керосина, меньше расходы на аэронавигацию, да и стоимость обслуживания в региональных аэропортах меньше, чем в столице. Получается дешевле», – говорит Сергей Доценко.
Аналогичной позиции придерживаются и екатеринбургские туроператоры, с той лишь разницей, что они в своих прогнозах идут еще дальше. К примеру, директор сети турагентств «Элита-Трэвэл» Наталья Оборина уверена, что перенос чартеров из Москвы в Екатеринбург увеличит количество бортов на Турцию, Египет, Тунис, Италию, Грецию и Болгарию. «Как любая конкуренция, это должно сказаться на ценах, которые, скорее всего, сыграют на понижение. Здорово, если благодаря этому на рынок придут какие-то новые чартерные программы. К примеру, Тунис с частотой не один раз в десять дней, а раз в неделю. Здорово если придет безвизовая страна Марокко, пользующаяся огромной популярностью. Здорово, если придут дальние чартеры на Кубу и Доминикану, потому что сейчас все эти стыковочные рейсы мы вынуждены отстраивать через Москву, притом что стыковка через Домодедово или Внуково ничего кроме бешенства у туристов не вызывает – из путешествия выпадают 4-5 часов», – указывает собеседница «Нового Региона».
При этом эксперты уверены, что на выходе туристы получат снижение цен – при нынешнем положении дел стыковочные рейсы стоят достаточно дорого. «Ничего плохого ни для потребителей, ни для туроператоров я не вижу. Скорее всего, такая конкуренция приведет к снижению цен», – резюмирует г-жа Оборина.
Екатеринбург, Александр Родионов
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».